Катализатор. Как много в этом слове! Элемент выхлопной системы, отвечающий за содержание вредных веществ в выхлопных газах. И, по иронии судьбы, столь важный элемент конструкции автомобиля является одновременно и одним из самых хрупких узлов в выхлопной системе. Причем, наблюдения показывают, что для выхода из строя катализатору не обязательно принять удар напрямую – со временем он приходит в негодность из за многочисленных вибраций, которые имеют место при езде по российским дорогам. Но это не значит, что прямой удар не опасен – скорее наоборот, он сулит еще большие проблемы. Так, вибрации хоть и выводят катализатор из строя, но делают это долго и процесс можно замедлить. При этом прямой удар по корпусу каталитического нейтрализатора почти наверняка выведет его из строя и в голове владельца автомобиля быстро появится мысль «И как же его починить?».
В действительности же ремонт катализатора своими руками, как и вообще его ремонт в целом – процесс, изначально обреченный на провал. Дело в том, что структура катализатора просто не предусматривает замены каких либо элементов (в частности керамических сот, которые и приходят в негодность). Если рассматривать ситуацию подробнее, то становится ясно, что ремонт и замена катализаторов может производиться только квалифицированными мастерами. И вариант ремонта в подавляющем большинстве случаев отметается почти сразу, оставляя владельцу автомобиля следующие варианты на выбор:
- Замена катализатора на новую, оригинальную деталь. Самый дорогой из трех способов, и по идее, самый надежный. Однако даже новый катализатор всегда будет находиться в зоне риска, поскольку за время его использования вряд ли улучшаться дороги или качество топлива.
- Катализатор также можно поменять на универсальный, производящийся различными сторонними фирмами (в основном из Поднебесной). Вариант также имеет право на жизнь, ибо хоть и повторяет проблемы вышеописанного оригинального катализатора, при этом лишен самого главного минуса – высокой стоимости.
- Третий вариант меньше всего походит на «официальный», при этом предлагает действительно эффективное решение. Смысл его в том, что катализатор полностью удаляется из системы и его место занимает пламегаситель. А он, в свою очередь и крепче, и дешевле, и к бензину не так привередлив.
Как можно заметить, шансы на решение проблем с катализатором в домашних условиях практически равны нулю. И, чтобы максимально отодвинуть эту проблему (т.к. убежать от нее полностью все равно не получится – у катализатора есть свой срок службы), нужно ездить как можно аккуратнее и заправляться только проверенным топливом.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.