Замена масла в вариаторе – процедура относительно простая, ее можно выполнить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Тщательное обслуживание вариаторных трансмиссий – обязательное условие для стабильной и правильной работы данного механизма.
Периодическая замена масла в вариаторе является обязательной, поскольку со временем в нем накапливаются отложения, ухудшающие свойства жидкости, которая выполняет функцию смазки трущихся деталей. Определить необходимость замены можно по состоянию и цвету масла, а также ориентируясь на пробег автомобиля.
Замену масла в вариаторе на новом автомобиле выполняют в соответствии с рекомендацией производителя, о чем можно прочесть в книге по эксплуатации транспортного средства. Как правило, периодичность данной процедуры будет аналогична плановому ТО. В книге будут указаны особенности модели вариатора конкретного автомобиля. В остальных случаях замену масла рекомендуется делать через каждые 40-50 тыс. км пробега с учетом жестких отечественных условий эксплуатации.
Частичная замена масла
Замена масла может быть полной или частичной. Частичная замена предусматривает несколько несложных действий, которые выполняются на эстакаде или подъемнике. Под поддон коробки передач после поднятия машины устанавливается емкость, в которую будет стекать отработанная жидкость. Откручивается пробка, после полного стекания, ее закручивают и заливают новое масло. Чтобы получить доступ к заливному отверстию, рекомендуется снять левое колесо.
Этот способ подходит для обновления и доливки масла. Для полной его замены операция повторяется около пяти раз через каждые 500 км.
Порядок замены масла
Чтобы залить новое масло, понадобится две канистры объемом 4 л, также необходимо приготовить прокладку поддона, шлицевую отвертку, ветошь и воронку. Уровень масла определяется визуально при помощи щупа.
Машина загоняется на эстакаду и проделываются следующие шаги:
- снять защиту картера;
- открутить болты;
- по бокам достать четыре пистона;
- проверить уровень масла;
- завести и разогреть двигатель;
- снять автомобиль с передач;
- убрать из трубы щуп;
- слить отработанную жидкость;
- залить новую жидкость, воспользовавшись воронкой;
- проверить уровень масла.
По окончании процедуры рекомендуется установить новые фильтры. Закрутив сливную пробку, залить новое масло, завести мотор и поработать селектором.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.