Весна — это время смены зимней резины на летнюю. Если вы не обладатель всесезонной резины, или в гараже не припрятана летняя, то настало время ее приобрести. К этому следует подойти ответственно, ведь резина отвечает за управляемость на дороге, курсовую устойчивость, за соблюдение скоростного режима и даже за шумность езды. Зимние колеса кардинально отличаются от летних:
• по химическому составу — летняя авто резина производятся из твердой резины, это обусловлено высокими температурами во время ее эксплуатации.
• по типу протектора, отличаются не только рисунки, но и глубина, так же большинство из зимних вариантов оснащены шипами.
Поэтому использовать летнюю резину зимой категорически запрещается, во избежание аварийных ситуаций, так же как и зимнюю летом. Максимальная безопасность во время езды достигается правильно подобранной резиной и своевременное ее использование.
В летнее время дорожное покрытие наиболее благоприятно для езды по нему, однако это не способствует сужению круга выбора качеств, которыми должна обладать летняя резина. К сожалению на сегодняшний момент, производители не могут предложить идеальные шины, обладающие оптимальными характеристиками. Поэтому покупатели становятся перед выбором тех или иных качеств и в конечном итоге каждый выбирает резину «под себя».
Изначально нужно определиться с типоразмером резины — это ее ширина,высота и диаметр. Все разрешенные размеры указываются для каждого автомобиля в руководстве по эксплуатации. Для оптимального качества езды и длительной эксплуатации резины следует подбирать ее в рамках этих значений. Иначе можно столкнуться со следующими проблемами:
• Шина с диаметром, большим чем разрешенный, будет тереться о колесную арку, что является небезопасным и быстро изнашивает резину.
• Более широкая резина, будет цеплять передние колесные арки в поворотах, что приведет к ее быстрому износу и так же довольно небезопасно.
• Резина, с профилем ниже, чем разрешенный, приведет к чрезмерной «жесткости» автомобиля, что повлияет на преждевременный износ подвески.
• Резина с профилем выше, чем разрешенный, приведет к очень мягкому «ватному» управлению авто, что весьма его ухудшит.
Самым оптимальным решением при выборе типоразмера станет среднее значение из предложенных заводом, оно хорошо подойдет для большинства автовладельцев.
После выбора размера стоит задуматься о подходящем рисунке протектора. Их существует три типа:
• Ненаправленный или симметричный — самый распространенный и доступный по стоимости. Его показатели комфорта и управляемости достаточно хороши, они подойдут для аккуратной и размеренной езды. К тому же резину с таким профилем можно менять местами друг с другом.
• Направленный рисунок — повышает управляемость и комфорт. Но при смене шин местами есть нюанс — это можно сделать только после перебортовки.
• Асимметричный рисунок адаптирует управляемость при разных дорожных условиях и обладает повышенными рабочими характеристиками. Различные блоки протекторов, расположенные на внутренней и внешней части резины рассчитаны как раз для наилучшего сцепления с дорогой, а сплошное продольное ребро увеличивает курсовую устойчивость и делает управление четким и предсказуемым.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.