Когда в 1908-м компания Continental совершила революцию в мире колес, выпустив первые колесные диски, жизнь автомобилистов существенно упростилась. В отличие от предшественников с резиновым верхом, разработка "Континенталь" облегчала обслуживание автомобиля, хотя эксплуатационные качества первых дисков были достаточно низкими: они легко деформировались и часто ломались. Со временем требования к колесам многократно повысились. Но это не обязательно значит, что купив дорогой диск вы получите отменный продукт, а сэкономив на стоимости — плохое изделие. Все потому, что качество сплава — лишь один из критериев, влияющий на конечную цену.
Виды колесных дисков
Колеса различаются в зависимости от сплава и технологии получения.
-
Штампованные — относятся к категории самых доступных и практически неуничтожимых колес. В отличие от конкурентных аналогов, они не раскалываются, только гнутся и легко поддаются ремонту. Недостаток штампованных дисков заключается в том, что со временем их покрывает коррозия.
-
Литые — более дорогие, но заметно преображающие автомобиль литые диски не ржавеют и отличаются сравнительно небольшим весом. Стандартное легкосплавное колесо легче железного идентичных размеров почти на килограмм, а чем меньше вес, тем больший объем нагрузки сможет выдержать автомобиль без ущерба для скорости. Вот только со скоростью нужно быть осторожнее, иначе коварная выбоина на дороге может оказаться причиной неремонтопригодной поломки.
-
Кованые — такой вариант, так же как и железные диски, представляет собой штамповку, только с основой из алюминиевых или магниевых сплавов. "Ковка" не дает трещин, не поддается коррозии, легко ремонтируется, но выглядит проще литых, при том что стоит дороже.
-
Комбинированные — колеса с объединенными характеристиками литых и кованых дисков. Обод таких колес является кованым, благодаря чему обеспечивается высокая прочность, тогда как сам диск — литой, позволяющий производителям экспериментировать с дизайном. Недостатков по сравнению с другими видами у них нет, но это — наиболее дорогой вариант.
Что важно знать, выбирая колесные диски
Вопреки распространенному мнению о количестве и типе крепления для болтов, основным параметром при выборе дисков является ширина и его посадочные габариты. Отдельное внимание нужно уделять диаметру колеса: хотя колеса с большим радиусом смотрятся гораздо красивее, стоит учитывать, что низкопрофильная летняя или зимняя резина всегда отдает больше усилий при столкновении с неровностями дороги, что неизбежно сказывается на ресурсе подвески. Эстетическим качествам уделять внимание нужно в последнюю очередь.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.