Долив масла в современные двигатели - обычное дело. В моторах есть турбонаддув, который может способствовать расходу масла. К тому же "атмосферники" с повышенной степенью форсировки не имеют склонности к экономии масла. Иногда при спортивной манере езды расходуется примерно 1 л. на 1 тыс. км. Особенно чувствуется расход при длительных поездках на 2 тыс. км. пробега туда и обратно. На повышенной скорости двигатель крутится до 4 тыс. об. и может работать так на протяжении многих часов. Понятно, что при этом на панели приборов зажжется индикатор желтого цвета, сигнализирующий о том, что уровень масла снижен.
Автомобилисты берут из багажника канистру, откручивают крышку на моторе, и наливает около 1 л. Но точный объем масла определить трудно, и уровень становится выше верхнего значения на щупе. В такой ситуации также вашен выбор масла, одно должно быть качественным https://ad-oil.com.ua. Что делать в такой ситуации?
Выдавливание масла
Если уровень масла выше на пару миллиметров, то ничего страшного с двигателем не случится. В картере места с запасом. Плохо, когда масло повышается выше риски на 50% мерного пространства. То есть, при этом перелив равен 500 мл.
При этом коленчатый вал взбивает масло и начинает разбрызгивать его по стенкам блока. Развивается эффект кавитации с локальным вспениванием, и, несмотря на то, что в настоящее время синтетические сорта масла могут отлично сопротивляться появлению пузырьков, такие удары могут привести к возрастанию эрозивного действия на стенки рабочих поверхностей и к тому, что растет давление в картере.
По причине роста давления газов масло выбивается через кольца поршней в камеры сгорания. При выкручивании свечей на электродах виден нагар серого цвета и имеются масляные подтеки. Они не способны нарушить работу системы зажигания, но есть некоторые трудности в ее работе.
Излишки масла начинают выбиваться в систему впуска через систему рециркулирования картерных газов. Патрубок впуска становится грязным и может залить клапана, которые при повышенных температурах может превращать эти капли в грубый налет.
То есть, мотор понемногу будет выдавливать из себя избыточное количество масла, которое уйдет через камеры сгорания. Масло, которое будет испаряться в цилиндрах вместе с выхлопами попадет в выпускную систему и загрязнит катализатор.
Он может покрыться сажей и в дальнейшем снизится пропускная способность узла.
То есть, если перелить масло, то ничего плохого с двигателем не произойдет, кроме того, что он может стать грязней, а за 2-3 тыс. км. пробега все излишки уйдут. Но, если масла в двигатель было налито больше 1 л., то все плохо. Повышенное давление приведет к дефектам уплотнителей. По этой причине лучше устранить избыточное количество масла.
Избавиться от излишков можно тремя методами. В первом случае понадобится шприц и мягкая трубка от капельницы, которую нужно опустить в картер через отверстие для щупа. Большим шприцем нужно отсосать избыточное количество смазки.
Также, можно слить масло через фильтр. При его отворачивании там останется примерно 200 мл. масла. Если поставить фильтр на место, то он вновь наполнится смазкой.
Кроме этого, можно полностью слить масло из картера в поддон через пробку для слива снизу двигателя. После этого пробку надо поставить обратно, а масло, используя воронку, нужно снова залить в мотор, но в меньшем объеме.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.