Ответ на вопрос, чем отличаются диагональные шины от радиальных прост – расположение корда. Однако это было бы резкое сокращение темы, потому что эта особенность значительно меняет долговечность, удобство использования и сцепление с обоими типами, тем более если мы рассматриваем шины для мотоцикла. Откуда эти различия?
Чтобы понять это, нужно вернуться немного назад в историю шинной промышленности. Сегодня она полна имен, которые являются символами или названиями серьезных проблем. Вехой стало открытие Чарльзом Гудиером метода производства резины из каучука в 1839 году. В 1888 году шотландец по имени Данлоп придумал, как сделать трубчатую шину для велосипеда. Его идея была разработана в 1891 году французом Эдуардом Мишленом. Компания, основанная им в 1946 году, разработала первые радиальные шины. Год спустя Гудрич показал миру бескамерные шины.
Диагональные шины
Не углубляясь в историю шин, попробуем сосредоточиться на их конструкции. Диагональные шины почти полностью заменили радиальные шины, но используются, например, в рабочих транспортных средствах, внедорожниках и мотоциклах повышенной проходимости. Везде, где требуется высокая долговечность. В основе конструкции каждой шины лежит корд, то есть, проще говоря, нити основы, покрытые резиной. Диагональная шина имеет не менее двух слоев корда, уложенных под чередующимся углом. Если бы разобрали его, то он напомнил бы хорошо перевязанный палец или хорошо заплетенную косу. Слои корда укладываются под углом примерно 20-40 градусов к продольному сечению шины. Важно отметить, что они охватывают всю конструкцию, как переднюю часть шины, так и ее боковые стороны. Кордные нити обычно изготавливаются из прочного пластика или даже металла.
Преимущества и недостатки
Слой корда на всей поверхности шины отлично влияет на ее прочность в каждой точке. И передняя часть покрышки, и боковые стороны могут многое выдержать. Также этот вид резины очень хорошо гасит вибрации – большую их часть принимают на себя слои корда. У диагональной шины тоже немало недостатков. Во-первых, она не обеспечивает должного сцепления с дорогой, плохо прилипает к дороге при движении на повороте. Также исключает быструю езду – просто не выдерживает и имеет большое сопротивление качению. Однако она прочна и дешева в производстве, поэтому является хорошим решением для строительной, сельскохозяйственной и внедорожной техники.
Радиальные шины
Фактически, все автомобили на дорогах уже работают на радиальных шинах. Их конструкция явно проще диагональной. Лицевая сторона шины сделана из полоски корда. Стальные нити обвивают её, не пересекая друг друга. Поверх них расположены последовательные слои, укрепляющие структуру. Корд не защищает и не укрепляет боковины, поэтому они подвержены повреждениям и их трудно ремонтировать. В то время как дыру на рабочей поверхности шины относительно легко залатать, трещина или разрыв в боковой стенке означает, что она готова к выбросу.
Плюсов больше, чем минусов
Как ни парадоксально, это конструкция, которую труднее изготавливать и дороже в производстве, что на многие годы ограничивало распространение радиальных шин. Однако их преимущества перевешивали эти проблемы, и сегодня каждая машина покидает завод на радиальных шинах. В основном это связано с простотой поворота, высокой гибкостью и возможностью достижения высоких скоростей. Меньшая жесткость шины определяет комфорт передвижения по ровной дороге, а устойчивость к боковым перегрузкам – возможность быстрого прохождения поворотов. Радиальная шина намного лучше ведет себя на влажных поверхностях. Кроме того, она легче диагональной, что снижает неподрессоренную массу. Больше положительных, чем отрицательных моментов.
Радиальные шины также хорошо подходят для мотоциклов, хотя иногда олдкары, чопперы и внедорожники по-прежнему оснащаются диагональными шинами.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.