Она помогает остановить машину или удержать его во время опасного поворота. Ее надежность обеспечивают спокойствие водителя и пассажиров.
Принцип работы
Тормоза регулируют скорость машины, включая полную остановку, иногда экстренную, сохраняют неподвижное состояния автомобиля долгое время. Эти функции выполняют рабочая, аварийная и стояночная тормозные системы. В рабочую систему входит тормозной (преимущественно гидравлический в легковых автомобилях и пневматический в грузовых) привод и тормозные механизмы. Аварийная система срабатывает при отказе основной (рабочей). В современных машинах начали внедрять AEB, с помощью радара или камеры отслеживается движение впереди движущейся машины, об угрозе оповещается водитель, если он никак не реагирует, автоматически производится экстренное торможение. Стояночная система помогает удерживать машину на уклонах. Иногда используется в условиях экстренного торможения.
Устройство тормозов основывается на эффекте трения. Нажимая педаль тормоза, водитель направляет давление к главному тормозному цилиндру. Усилитель создает дополнительное давления тормозной жидкости, может доходить до 20 атмосфер, оно распределяется по контурам, обычно 2 диагональных. В зависимости от механизмов поршни перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам). В современных авто передние тормоза являются дисковые, а задние - барабанными.
Диагностика неисправности
Изнашивание или плохое качество колодок зачастую является причиной шума-свиста при торможении. Решением станет замена или чистка колодок и дисков. Выбрать и заказать новые колодки можно здесь http://superbrakes.ru.
Вытекание тормозной жидкости или проникновение воздуха в систему может проявляться в проваливании педали. Для устранения повреждения следует заменить неисправные детали, прокачать тормозную систему.
Если нужно прилагать большое усилие для управления педалью, то скорее всего повреждены шланги и произошел отказ вакуумного усилителя.
Уход машины в сторону при торможении может быть связан с неравномерным износом деталей.
Включенная лампа «Brake» может указывать на активный ручной тормоз, изношенные тормозные колодки, плохого контакта либо недостаточного уровня тормозной жидкости.
Профилактические работы
- Проверка работы в автосервисе;
- Стоит вовремя производить замену тормозной жидкости, из-за ее способности поглощать влагу из воздуха, через 60 тысяч километров пробега или каждые 2 года. Колодки могут износиться за 10-60 тысяч километров;
- Замененные детали необходимо обкатывать, при этом первое время избегать частых и продолжительных торможений;
- Обращайте внимание на сообщение бортового компьютера;
- Используйте только качественные детали.
Соблюдение этих простых правил сохранит не только диски, но и здоровье водителя и пассажиров.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.