Автомобильное колесо, состоящее из диска и покрышки, само по себе разбалансировано, так как практически всегда центр его масс не совпадает с геометрическим центром. Поэтому во время вращения его на автомобиле, особенно при быстром движении, водитель может чувствовать вибрацию, отдающую в рулевое колесо, что соответственно приводит к ухудшению управляемости, а также к быстрому износу рулевого механизма. Для того, чтобы у колеса была распределена его масса относительно оси вращения выполняется балансировка. Точное выполнение балансировки колёс автомобиля без соответствующего электронного оборудования, в гаражных или кустарных условиях, фактически невозможно, поэтому её производят на специальных балансировочных стендах. Перед тем как приобрести такое оборудование рекомендуется сравнить модели, которые предлагают поставщики.
Современные балансировочные станки — это весьма несложный в управлении и эксплуатации стенд, оснащённый зачастую жидкокристаллическим мониторов, который высвечивает информацию о дисбалансе колеса, а также выводит на экран вес груза, который нужен для того, чтобы колесо было полностью сбалансировано. Оператору лишь пройдется установить груз на диск и вновь провести контрольную проверку, что упрощает работу обслуживающему персоналу, а также ускоряет процесс обслуживания клиента.
Разбалансировка колёс бывает двух видов:
- Статическая — это когда центр тяжести смещён по оси вращения и возникает вертикальная вибрация, характеризующая подскакиванием колеса, даже при движении по максимально ровной поверхности;
- Динамическая — в этом случае вибрация возникает по горизонтали, поэтому возникает дисбалансировка, компенсирующаяся установкой грузиков не только снаружи обода, но и внутри.
Водителю нужно знать, что балансировка колеса выполняется:
- при каждой его сборке, то есть одевании шины на колёсные диски;
- после покупки новой резины и установки её на диск;
- если появились характерные признаки разбалансировки колеса;
- если заметно увеличился износ резины;
- каждые 5-7 тысяч км;
- после потери одного или нескольких компенсирующих грузов.
Следовательно, балансировка автомобильных колёс и выбор оборудования, на котором она будет выполняться должен производиться тщательно, так как выезд на дороги автомобиля с разбалансированными колёсами приводит к уменьшению комфорта, управляемости, а также способен навредить шинам и рулевому управлению.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.