Высокая скорость – это всегда двойной риск. Такая езда лишает вас запаса времени, которое требуется для реагирования. Кроме того, возрастает кинетическая энергия, которая высвобождается от столкновения. Решение о том, стоит ли быстрая езда конечного результата, принимать вам.
Современные автомобили для пассажирских и среднегабаритных грузовых перевозок немецкого производства минивены http://nfz.avto-city.ru/models/transporter_kombi/ Фольксваген Транспортер Комби сейчас выпускаются на платформе Т6 и оснащены системой ESP2 (электронная система поддержания курсовой устойчивости), что особенно востребовано при движении с большой скоростью на дорожном покрытии с плохим сцеплением.
Против законов математики и физики не попрешь. Разгон автомобиля снижает ваши способности своевременно реагировать на опасности. Для машины, которая едет со скоростью 80 км/ч, расстояние реагирования составляет около двадцати пяти метров. Скорость 110 км/ч увеличивает это расстояние на тридцать пять метров, причем сюда еще не включен тормозной путь! Расстояние реагирования для скорости 110 км/ч отличается от расстояния реагирования для скорости 80 км/ч, примерно, на десять метров. Любая опасность, которая находится в пределах расстояния реагирования, является серьезной проблемой, если вы надеетесь только на торможение. Еще опаснее, когда это происходит в ночное время.
Известно ли вам то, на какой дистанции опасность будет высвечена фарами вашей машины? Нередко это происходит тогда, когда реагировать уже поздно. Специалисты говорят, что даже 80 км/ч является слишком большой скоростью для темного времени суток.
Если бы у вас возникла безысходная ситуация такого плана, когда пришлось бы выбирать то, с какой скоростью врезаться в стену, что бы вы предпочли - 20 км/ч или 80 км/ч? Ответ, наверное, предельно понятен каждому. Чем выше скорость, тем выше разрушительное действие кинетической энергии.
Осторожный водитель будет ехать со скоростью, наиболее соответствующей скорости транспортного потока, в котором он находится. В потоке всегда желательно держаться правее, не создавая помех другим. К тому же, это предписано и правилами. Также всегда необходимо соблюдать дистанцию и боковые интервалы.
Важно всегда помнить и понимать тот факт, что скоростная езда далеко не всегда выигрышна. Каждый из вас, наверняка, может припомнить немало ситуаций, когда на светофоре вы заставали «гонщиков», обогнавших вас около километра назад. А знаете почему? В городских условиях скорость транспортных средств ограничивается сигналами до уровня, на котором система способна нормально функционировать. У нас эта скорость составляет около 60 км/час. Стремящиеся ездить быстрее всех, в итоге, больше времени потратят на светофорах, сжигая топливо, портя нервную систему и ничего не выигрывая.
В принципе, даже на трассе вы далеко не всегда выигрываете быстрой ездой. Нередко бывает так, что вы кого-то обогнали, а затем этот же водитель обнаруживается у вас «на хвосте», когда вы замедляетесь. Много ли от этого толку? Для лучшего понимания, приведем такой пример. На дистанции 80 км, водитель, едущий со скоростью 130 км/час выиграет всего девять минут времени у водителя, едущего со скоростью 105 км/ч. «Колоссальный» выигрыш времени, не так ли?
Не следует спешить и в тех ситуациях, когда вы сомневаетесь в том или ином маневре. К примеру, если есть сомнения относительно права первоочередного проезда, лучше уступить дорогу. Возможно, другой водитель и неправ, но для вас это будет слабым утешением, если в итоге вы оба попадете в ДТП, особенно если оно закончится чьей-то смертью. Если исходить с точки зрения безопасности вождения, вы не имеете права ехать, пока вам этого не позволят. Имейте ввиду, что мы говорим о защитном вождении, а не о правилах дорожного движения.
Правила, которые касаются приоритета проезда, нередко трактуются водителями неправильно, и на дороге часто возникают ситуации, разобраться в которых некоторым участникам движения с ходу бывает сложно. Если у вас нет понимания того, кто должен уступить дорогу, сделайте это сами. Когда на кону стоит безопасность, самое важное – это результат, а не чьи-то принципы.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.