Украинские дороги проходят, как правило, прямо через населенные пункты. Как обычно, к концу лета я выбрался в поездку. Хотя ничего и не планировал. Быстро как-то разобрались с приготовлениями к зиме, и осталось у меня несколько дней, почти, свободных. Вот и решил съездить на юг – в Таганрог.
После просмотра карты было выяснено, что через Украину получается почти 200 км экономии. После подготовки необходимых документов (свидетельство о регистрации автомобиля, специальная страховка) – в путь!
Первое, что поражает сразу после пересечения границы – полное отсутствие дорожных указателей как класса. О чем таможенники честно предупредили и посоветовали подождать попутчика и ехать за ним. Решил не терять время и ехать сам.
Попал на Купянск только с третьего захода. Два раза показали дорогу неправильно. Знаков-то нет. Пришлось поколесить по Харьковской области. Уже в самом Купянске слегка повезло. На самом въезде попался попутчик, которому нужно было до Боровой, а это как раз нужный выезд на Славянск.
Дальше стало не так хорошо, попутчик-то вышел. Вместо Славянска вышел на Красный Лиман. Подсказали, что нужно ехать на Енакиево. Колесил, пока не увидел пост украинской ДПС и указатель «Дебальцево».
А бензин-то заканчивается. Перед самой границей заправил полный бак, по карте прикинул, что хватит до самого Таганрога без дозаправок на территории Украины. А не тут-то было… В итоге пришлось колесить по Красному Лучу, искать банк, чтобы поменять рубли на гривны и выспрашивать дорогу к ближайшей заправке с более-менее приличным бензином.
Вспомнил рассказ приятеля, который ездил к родственникам в Донецкую область о том, как таксист вез его, практически, не съезжая с тротуаров. Тогда не верил, думал – байка. В Красном Луче понял, что это была правда. На улицах главного направления (на Донецк) дорожного покрытия практически не осталось, одни ямы и выбоины. Пришлось передвигаться через весь город на первой передаче.
В общем, хороших дорог с нормальным ровным асфальтом на территории Украины так и не довелось увидеть (там, где проезжал). В итоге затраты времени из-за плохих дорог, прохождения 4-х таможенных пунктов, отсутствия указателей и поисков банка и заправки даже превысили те несчастные пару часов на 200км, которые я планировал сэкономить.
Большинству участков трасс и дорог на прилегающих территориях требуется хорошая асфальтировка, с соблюдением всех норм и стандартов.
На обратную дорогу вопрос о возможном маршруте уже даже не рассматривался. Только через Россию!
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.