На сегодняшний день существует несколько типов тахографических устройств. Однако, если к выбору записывающего устройства на автобус можно подойти формально, то вот с грузовыми автомобилями, перевозящими опасные грузы, ситуация иная. Дело в том, что в связи со спецификой перевозки ADR не каждый тахограф подойдет для установки на борт тягача. Согласно европейскому соглашению о перевозке опасных грузов (ДОПОГ) контрольно-записывающее тахографическое устройство должно соответствовать правилам безопасности, ведь от показателя взрывозащищенности зависит не только сохранность груза, но и жизнь водителя. Тахограф полностью соответствует нормам в следующих случаях:
- При изготовлении устройства не использовались «искрящие» элементы схемы.
- Имеется сертификат качества, подтверждающий взрывозащитные свойства устройства.
- На передней панели тахографа имеется короткая аббревиатура «EX» (обычные устройства внешне мало чем отличаются от взрывозащитных моделей).
Особенности установки
Тахографы на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, устанавливаются не так как на автобусы и обычные грузовики – порядок несколько иной. Так, изолироваться соединения должны только при помощи качественной огнеустойчивой гофры. Также пристальное внимание уделяется подключению тахографического устройства к аккумулятору грузового автомобиля (к питанию от тахографа идет изолированный отдельный провод, клеммы оснащены предохранителями на 5 Ампер).
Крайние сроки установки тахографов
Поскольку желание установить себе на борт контрольно-записывающее устройство выразила малая часть владельцев коммерческих компаний-перевозчиков, то государство было вынуждено в конце лета 2013 года одобрить законопроект №273. Таким образом, стали ясны крайние сроки и отсрочки оснащения тахографами автомобилей категорий Nи M.Итак, для грузовых транспортных средств N2/N3, перевозящих взрывоопасные грузы, крайний срок наступил 1 апреля 2014 года. Через 4 месяца наступил срок обязательной установки тахографов на простые грузовики массой до 15 тонн. Что же касается категорий M2/M3, то штрафовать за отсутствие тахографа водителей начали 1 июля 2014 года.
В приказе №273 указан и тип тахографов – СКЗИ (он же блок криптозащиты). Владельцы старых моделей ЕСТР обязаны заменить их до начала 2018 года. Исключение составляют только тахографы, установленные позже 11 марта и встроенные позже 1 апреля 2014 года.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.