Сейчас производители автомобилей представляют нам широкий спектр различных видов коробок передач. Одним из них есть роботизированная КПП. По своей сути такая трансмиссия более напоминает классическую механическую КПП, но с автоматизированными процессами сцепления и переключения передач.
Той отличительной чертой роботизированной КПП от механической КПП является наличие электронного блока, который имеет ряд непростых задач. Такой блок снабжен программным обеспечением, который позволяет анализировать движение автомобиля и дает команду на включение необходимой передачи. Однако такая «коробка» не лишена ни сцепления, ни первичного и вторичного валов. Эти самые валы есть основой работы механической коробки переключения передач. Во время включения сцепления на ведущий вал передается крутящий момент. Вращение колес как раз и происходит вследствие соединения шестерней, которыми снабжены валы. Следует отметить, что как обслуживание так и капитальный ремонт РКПП несколько отличается от капитального ремонта автоматических коробок передач.
Причина этому лежит в том, что шестерни первичного вала закреплены, а вторичного крепятся таким образом, чтобы позволить их свободное движение.
При использовании МКПП водителю необходимо выжимать сцепление, переключить кулису коробки переключения передач в необходимое положение, затем отпустить сцепление. Включив таким образом сцепление, автомобиль начнет движение. Тот же принцип лежит в основе роботизированной коробки передач, однако «выжимает» и включает сцепление здесь не водитель, а сама КПП.
Проанализируем «плюсы» и «минусы» РКПП:
1) РКПП требует существенной меньший объем масла, практически в 2 раза экономичнее других КПП;
2) снижает потребление топлива автомобиля;
3) дает возможность переключать передачи вручную, как на механической коробке передач («тип-троник»);
4) экономия ремонта и обслуживания относительно автоматических коробок передач, исключение же есть электронный блок, который могут диагностировать не все автомастерские;
5) небольшая масса всего механизма.
К недостаткам же можно отнести:
1) более длительный процесс переключения передачи;
2) возможность перегрева сцепления в затяжных пробках;
3) в момент начала движения «под горку» машина может немного скатиться назад;
4) незначительные рывки при переключении передач, как и при механической КПП.
Однако это более заметно именно на «роботе», так как на «механике» водитель более занят процессом.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.