Тщательно изучив технические характеристики Вашего автомобиля или скутера, можно узнать правила смены тормозной жидкости: количество компонента и с каким интервалом во времени это нужно делать. Однако многие автолюбители не обращают внимания на рекомендации, делают это «на глаз», не заменяя жидкость полностью, а постепенно его прибавляя, не задумываясь чем это может грозить.
Только полная смена тормозной жидкости сможет гарантировать выполнение ее непосредственных функций: она должна кипеть при температуре до 265 градусов. При работе является недопустимым наличие любого количества влаги, которую жидкость может поглотить, так как это может отрицательно сказаться на ее качестве. То есть, доливать тормозную жидкость нельзя, нужно заменять ее полностью, при доливе есть риск попадания влаги, а это может спровоцировать паровую блокировку колес, жидкость попадет в резервный бак, а педаль тормоза начнет барахлить и уже не сможет обеспечить полноценного торможения.
Производители автомобилей рекомендуют сменять тормозную жидкость раз в пару лет, однако для каждой модели этот срок индивидуален. Как правило, чем дороже авто, тем этот срок меньше. Владельцу скутера же придется производить замену тормозной жидкости гораздо чаще – более двух раз в год. Если же этому не уделить должного внимания, тормозная система перестанет функционировать и все может обернуться трагедией.
Заменить тормозную жидкость в Вашем транспортном средстве можно в домашних условиях, соблюдая определенные правила:
- строго придерживаться требований, указанных в технической характеристике к Вашему авто (особенно касательно того, какого вида жидкость можно использовать);
- ни в коем случае не допустить наличие в системе воздуха, грязи или посторонних предметов;
- не смешивать тормозные жидкости разных видов и различных производителей;
- не экономить на жидкости, приобретать проверенные марки и только в надежных магазинах.
Если у Вас нет специальной установки, существует определенный алгоритм действий при смене тормозной жидкости. Сначала нужно обнаружить основной цилиндр с баком для жидкости, открыть его. Далее, если задние колеса вывешены, необходимо поместить что-нибудь промеж поршня и пластины. С клапана заднего правого устройства тормоза необходимо убрать колпак, а на штуцер поместить шланг, опустив его в сосуд.
Для прокачки антиблокировочной системы торможения Ваш ассистент должен пару раз надавить на тормоз, а после зажать педаль. Если немного открутить выпускной клапан, то потечет жидкость. Только вся она вытечет, клапан нужно закрутить. Так нужно повторять, пока тормозная жидкость не потечет свежая, не забывая при этом, чтобы она была не ниже отметки на баке «Минимум», в противном случае добавляя ее.
Со всеми тормозными блоками нужно проделать то же самое, проверив педаль на равномерность, то есть на присутствие воздуха в системе. Если нужно – откорректировать, надеть клапаны, долить тормозную жидкость до максимальной отметки.
Данные действия по обслуживания справедливы как для авто, так и для большинства моделей скутеров, в частности скутеры Honda оснащены передовой тормозной системой, основанной на гидравлике. Это также отражается на их стоимости, и как следствие качестве, поэтому скутеры Honda так любимы в России.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.