Мотоэкипировка – это минимальный набор одежды мотоциклиста. Неправильный подбор элементов снижает шансы на жизнь в экстренных ситуациях. Иногда байкеры пренебрегают защитой, объясняя свой поступок громоздкостью и неудобством экипировки. Это пример неправильного и неадекватного выбора защитных элементов.
В основу амуниции входят:
- Шлем и очки;
- Ботинки и штаны;
- Защитная куртка;
- Пояс;
- Налокотники и наколенники;
- Защита шеи.
Шлем. Основа при выборе мотоэкипировки, на которой нельзя экономить. При выборе следует уделить внимание скорости и удобстве снятия шлема, отсутствия ограничения обзора и комфорту ношения. В продаже имеются следующие вариации шлемов: Интеграл. Закрывает голову мотоциклиста целиком. Оснащен стеклом для обзора, визором. Защищает владельца от травм и летящих в лицо камней.
Открытый. Отсутствует защита челюсти. Часть вариантов выпускают в так называемом «глом» модификации – лицо полностью открыто.
Модуляр. Современная модель мотошлема. Вообще не защищает владельца, но не возникает с сотрудниками ГИБДД.
Кроссовый. Вариант только для внедорожных байков. Модель сконструирована таким образом, что байкер может свободно дышать, при этом он защищен от попадания грязи с впереди едущих мотоциклов.
Очки. Покупаются после шлема. Очки не должны давить, съезжать с головы. Защита шеи. Дорогая часть экипировки, но защищает шейный отдел позвоночника от переломов. Выбирать можно жесткую или мягкую защиту, не принципиально.
Куртка. В продаже можно найти следующие виды:
Туринговая. Материал – текстиль. Модель водонепроницаема, несколько удлинена, легко переносит падения на асфальт, оснащена вентиляционными клапанами. Текстильная городская. Схожа с предыдущей моделью по функциональности. Отличие – больше карманов.
Моточерепаха. Модель с термопластиковой защитой по всем сторонам. Самая надежная вариация, но неудобная для носки.
Кожаная классика. Мягкая, прочная, податливая, легко переносит скольжение по асфальту.
Ботинки. На этом элементе нельзя экономить и не каждая обувь подойдет для езды. При выборе надо уделить внимание прочности и комфортности ношения.
Перчатки. К покупке обязательны только модели, способные защитить руки, ведь при падении первыми земли касаются, как правило, руки. У байкера перчаток должно быть много, ведь они быстро изнашиваются.
Мотоштаны. Оснащены встроенной защитой, которая предохраняет нижние конечности. Можно найти следующие разновидности:
Кожаного типа. Обеспечивают максимальную защиту, подходят для агрессивного стиля езды.
Текстильные. Предназначены для езды по городу и для туризма.
Джинсовые. Меньшая защита, чем у текстильных, но с более выразительным внешним видом.
Эндуровые. Для мотокросса.
Налокотники и наколенники. Предохраняют локти, колени и голени от травм и ударов. Спросом пользуются шарнирные изделия. Отдавать предпочтение следует моделям, которые плотно сидят и проворачиваются.
Пояс. Внешне напоминает бандаж. Служит для защиты внутренних органов от ударов и для поддержки мышц спины. Пояс должен быть эластичным спереди, но жестким сзади.
Правильно подобранная мотоэкипировка обеспечивает байкеру максимальную защиту и удобство при вождении. Согласно рекомендациям экспертов купить вышеперечисленное следует даже в том случае, если езда не считается профессиональной.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.