Правильное и своевременное техобслуживание вновь приобретенного мотоцикла – основа того, что он не подведет вас на дороге в самый неожиданный момент, во время езды на нем.
Первое обслуживание мотоцикла
После покупки мотоцикла необходимо произвести более обширный список проверок перед первой поездкой на нем, чем это будет необходимо в дальнейшем.
- Нужно заполнить бензобак горючим, проверить его поступление в карбюратор и проконтролировать отсутствие течей.
- Далее проверяется прохождение воздуха сквозь отверстие для отвода паров пробки бензобака.
- Необходимо убедиться, что спускные пробки в картере двигателя надежно затянуты, то же самое касается и остальных спускных пробок. Также обязательно проверить, что во всех узлах достаточно масла.
- Убедиться в том, что масло есть в каждом цилиндре задней подвески, а также в передней вилке.
- Проверить наличие заряда в аккумуляторной батарее, убедиться в работоспособности генератора, фары, заднего фонаря и звукового сигнала.
- Затянуть все доступные резьбы, особое внимание уделив осям колес.
- Отрегулировать натяжку цепи.
- Произвести пуск двигателя и прослушать звук его работы.
При наличии неисправностей, которые нельзя устранить простыми элементарными действиями, рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью. Мотомастерская сможет оказать неоценимую помощь, поскольку даже смена масла в передней вилке с картриджем, заправляемым азотом, без специальных средств и навыков, является невыполнимой задачей.
После обкатки мотоцикла при необходимости нужно произвести повторную обтяжку всех резьб, регулировку подшипников рулевого стержня, тормозов, тросов управления, и подтянуть цепь.
Каждодневное обслуживание мотоцикла
Если после выезда не было обнаружено каких-либо серьезных неисправностей, то перед следующим достаточно лишь произвести осмотр шин и цепи заднего колеса, осмотреть пол под мотоциклом на предмет наличия подтеков масла или топлива, проверить наличие топлива в бензобаке и убедиться в том, что батарея аккумулятора заряжена.
Нажатие на утопитель поплавка карбюратора должно вызывать вытекание топлива с обычной интенсивностью, двигатель должен запускаться без рывков, без посторонних шумов при его работе.
Еженедельное обслуживание мотоцикла
В качестве еженедельного обслуживания мотоцикла рекомендуется производить проверку:
- давления воздуха в шинах;
- натяжки цепи;
- смазки во всех узлах мотоцикла;
- электролита в аккумуляторе;
- резьбовых соединений.
При наличии резьбовых соединений, которые слабеют самопроизвольно, необходимо обязательно законтрить эти места либо контргайкой, либо стопорной шайбой, либо использовать шплинт, для чего нужно произвести сверление отверстия в болту.
После того, как ваш железный конь прошел уже долгий путь в не один десяток тысяч километров, то вследствие исчерпания рабочего ресурса, может понадобиться ремонт гбц, цена которого обычно значительно выгоднее, чем приобретение нового узла. Ремонт головки блока цилиндров производится не только из-за исчерпания ресурса. Он состоит в замене прокладки ГБЦ, притирке клапанов или в замене маслосъемных колпачков.
Следите за своим мотоциклом, и он будет служить исправно долго время.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.