Рулевая рейка служит для управления колесами и как следствием двежением автомобиля по заданной траектории, с помощью рулевого колеса. Принцип устройства схож на всех автомобилях, быть то легковой ВАЗ, кроссовер от KIA или грузовик Камаз.
Расположенный внутри корпуса вал с нарезанными зубьями, перемещается влево и вправо посредством червячной передачи в зависимости от угла поворота вала рулевой колонки. Система рычагов на рулевой рейке одновременно поворачивает колеса в нужную сторону. Они бывают нескольких видов. Механическая – управляется только за счет физического усилия водителя. С ГУРом или гидроусилитель руля, который значительно облегчает усилие, необходимое для поворота колес. С электронным усилителем – перемещением рейки занимается электродвигатель, который получает команды от электронного блока управления.
В отличие от первых двух, в той разновидности не применяется масло. А в целом конструкции рулевых реек на всех автомобилях похожи по устройству. Главные отличия в способе крепления. Не редко встречается, что на разных моделях авто стоят одинаковые рулевые рейки. При необходимости, это можно найти в технической документации на интересующий автомобиль, также произвести покупку необходимых запчастей можно на сайте https://kam-teh.com.ua/kamaz-rulevoe-upravlenie.
Для устранения стука часто помогает регулировочный болт, который решает эту проблему до сильного износа вала-шестерни рейки. Первые признаки поломки ГУРа сопровождаются гулом насоса, вытеканием рабочей жидкости, стуками. Если стоимость покупки новой рейки в сборе сильно пугает, можно попробовать отремонтировать ее своими руками или обратиться за помощью в сервисный центр.
Разберем, как проходит ремонт рейки с гидроусилителем в специализированных мастерских.
В первую очередь проводится диагностика состояния рейки. Если подозрения на ее неисправность подтверждаются, то ее снимают и отправляют в отделение для чистки от загрязнений. Эта процедура проводится почти до заводского вида. До 100% не хватает только покраски в заводской цвет, но это по желанию клиента. Затем на специальном стенде река проходит проверку рабочих параметров. Потом проводится внимательный осмотр корпуса на предмет трещин в корпусе. После разборки всего механизма осматривают внутреннюю поверхность корпуса. Легкие повреждения удаляются шлифовкой и полировкой.
При обнаружении трещин, которые невозможно, вам скажут, что лучше заменить корпус на новый. Проверяется золотниковый механизм, часто обходится заменой уплотнительных колец. Когда золотник является отдельной от корпуса деталью, его меняют при необходимости. По сути, кроме сильного износа зубьев, другие дефекты можно устранить. Не критично, если после шлифовки вала изменяется его диаметр, есть ремонтные втулки и сальники.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.