Иначе его еще могут называть датчиком синхронизации. Если он будет неисправен, то двигатель остановится. Задача датчика коленвала – синхронность работы системы зажигания или иначе работы топливных форсунок. Если датчик не будет работать, то и остановится функционирование системы впрыска топлива.
Во время работы датчик подает сигналы относительно частоты, направления вращения, положения коленвала. Принцип функционирования может разниться по причине различных типов используемых датчиков на разных моделях автотранспорта.
Разработаны три типа датчиков, http://www.startvolt.com/catalogue/datchiki-avtomobilnye/datchiki-polozheniya-kolenvala/. Это могут быть магнитные (иначе их еще называют индуктивного типа) – такие модели не нуждаются в автономном источнике питания. Регулирование напряжения осуществляется в мгновение, когда через магнитное поле, которое создано вокруг датчика, проходит венец синхронизатора.
Датчик не только контролирует обороты, но его можно применять как датчик скорости.
В датчике Холла – когда переменчивое магнитное поле приближается к датчику – напряжение изменяется. Магнитное поле перекрывает диском синхронизации, венец начинает функционировать с магнитным полем. Указанный датчик можно еще использовать и как трамплер.
В датчиках оптического типа венец синхронизатора изготовлен с отверстиями (зубьями, пазами). Поток света, проходящий между светодиодом и приемником, прерывается диском.
У датчика синхронного движения аналогичный корпус, как у датчика вала распределительного. Отличить его просто: у датчика распредвала провод длиннее, есть разъем, посредством которого можно подключить элемент к автомобилю.
Длинный провод (порядка семидесяти сантиметров) с разъемом помогает добраться до места подключения датчика вала коленчатого, а он расположен в очень неудобном месте. Его крепят на приспособлении возле шкива привода генератора.
Устанавливая датчик коленвала, важно выставить расстояние между шкивом и датчиком. Обычно расстояние между диском и сердцевиной - 0.5 – 1.5 мм. Использование уплотнительных колец, медных шайб помогает регулировать расстояние между датчиком и гнездом посадки.
Поломки датчиков вала коленчатого достаточно нечасты. Тестер помогает проверить работу прибора. Омметром измеряют сопротивление обмотки. Оно должно быть 800 - 900 ом.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.