Спрос на автомобили растёт с каждым днём. Существуют две разновидности коробок переключения передач: механическая и автоматическая. При выборе собственного автомобиля возникает большое количество вопросов. Один из них — какая разновидность коробки скоростей предпочтительней?
Механическая
Этот вид трансмиссии позволяет изменить крутящийся момент двигателя. Своё название она получила из-за ручного переключения передач. Наибольшую популярность приобрели двухвальные и трёхвальные механические коробки. Первую используют на переднеприводных транспортных средствах. Трёхвальную коробку обычно устанавливают на заднеприводные машины.
Преимуществами такого вида является надёжная конструкция, высокое значение КПД, небольшой вес и простота в обслуживании.
Недостатками можно считать необходимость наличия опыта вождения, так как переключать передачи нужно вручную. Также высока вероятность перегрева двигателя и требуется регулярная замена диска сцепления.
Такую коробку переключения передач чаще всего предпочитают мужчины.
Автоматическая
Автоматическая коробка переключения скоростей делится на несколько видов: гидромеханика, робот по типу коробка передач Easytronic, вариатор и преселективная трансмиссия.
Гидромеханический автомат имеет более сложный механизм работы, нежели механическая коробка скоростей. Конструкция этого типа автоматической трансмиссии доведена практически до совершенства.
Непосредственным преимуществом можно считать удобство управления и наличие ручного режима.
Минусом является низкое значение коэффициента полезного действия, что приводит к дополнительному расходу топлива. Также гидромеханический автомат имеет большие габариты и высокую стоимость.
Робот представляет собой механическую коробку скоростей с автоматизированными функциями переключения передач и выключения сцепления. Такая разновидность отлично подойдёт для женщин.
Достоинствами является адекватная стоимость, удобство в эксплуатации и низкий уровень расхода топлива.
Недостатком является наличие толчков при переключении передач.
Вариатор является бесступенчатым видом трансмиссии. Достоинством можно считать плавный разгон, небольшой расход топлива и комфорт во время езды. Недостатком является недостаточно высокий уровень надёжности и практичности.
Преселективная трансмиссия имеет в своей конструкции два механических вала, один из которых отвечает за чётные передачи, другой — за нечётные.
Достоинством является моментальное переключение передач, экономичность и удобство.
Недостатком можно считать сложность в обслуживании и высокую стоимость.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.