Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
Инструмент:
Плоскогубцы, фигурная и/или минусовая отвертки, ключи 9 и 8 мм (головки) и на 13, щуп для установки зазора клапанов - 0,05 и 0,1 мм
Регулировка зазоров клапанов - процедура для нового скутера обязательная, причём сделать это необходимо как можно быстрее после покупки. Затем примерно каждые 2500 - 3000 км. Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Если возможно, - первый раз регулировку зазоров производить вместе с кем-то, кто этим уже не раз занимался. Но это необязательно. ВНИМАНИЕ! Регулировка зазоров клапанов скутера производится только на ХОЛОДНОМ двигателе, поскольку эти зазоры - тепловые.
Итак, начнём.
Для начала освободим доступ с крышке головки цилиндра. Для этого снимаем сидение (унитаз). Должна получиться картина, как на рисунке. При низкой окружающей температуре с пластиком необходимо работать аккуратно, он становится хрупким.
Теперь откручиваем винты (1), крепящие клапанную крышку (2). При наличии трубки, - демонтируем её.
Перед тобой теперь вот такая картина - кулачки клапанов, коромысла, распредвал, звёздочка распредвала.
Теперь для настройки зазоров клапанов необходимо настроить верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня, т.е. поймать момент, когда поршень будет находиться в предельном верхнем положении. Это не сложно. Но будь внимателен: у четырёхтактных двигателей две ВМТ, в начале 1-го и 3-го тактов. Нам нужен 3-й такт.
Для поиска ВМТ снимаем облицовку вентилятора для генератора. Ключом на 13 поворачиваем по часовой стрелке шестигранник на крыльчатке охлаждения генератора до тех пор, пока риска на маховике генератора с меткой "Т" не совпадёт с выступом, что сбоку маховика.
Теперь смотрим на звёздочку распредвала. Два маленьких (1) и одно большое (2) её отверстия должны расположиться, как на рисунке. При этом клапана должны быть закрыты, и при лёгком колебании маховика генератора они не должны двигаться. Так называемое положение "3-го такта", а точнее, начала этого такта.
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке зазоров. Для начала нужно зазоры проверить. Щупом 0,05 мм проверяем впускной (верхний) клапан - просовываем щуп между регулировочным болтом и клапаном. При нормальной настройке щуп должен входить с небольшим трудом, и передвигать его в зазоре нужно с небольшим усилием, но так, чтобы на нём не оставалось царапин.
Если требуется настройка, нужно ослабить контргайку ("снаружи"). Затем изменить зазор можно путём вращения болта настройки ("внутри") - по ч/с меньше, против ч/с больше. Затем, не отпуская регулировочного болта, затягиваем контргайку. Здесь нужно быть аккуратным, - после затяжки контргайки зазор, возможно, изменится. Поэтому перепроверяем зазор.
Аналогичные действия с клапаном выпуска. Только доступ к нему более трудный, и зазор 0,1 мм.
Всё. Теперь собираем всё в обратном порядке. Попутного ветра! )).
Источники - книга "Ремонт и обслуживание скутеров Хонлинг", А.Величко, Т.Беремцев; некоторые фото: china-scooter.ru
Александр, как вы опрделили что поршень вверху? если он на самом деле вверху а метки не сопадают, то тут чтото с генератором, в том плане что маховик жестко закреплен на коленвал и вращается вместе с ним.
Может кому и поможет. Я столкнулся с такой проблемой, что скутер новый, набирал обороты отлично, но на полном газу давился , отпускаю ручку газа все нормально до 3/4 после опять давица. Мне все говорили это карбюратор, помыл , помыл фильтр ,бензиновый чист,свечка как на картинке, короче все идеально, а он глохнет на полный газ и все. Я попробовал настроить клапана сам, это последнее что пришло в голову и на мой скутер ожил. На полный газ не глохнет , они были перетянуты зазоры меньше чем надо. Вот такая проблема 70 км идет как милый а у меня вес за сотню , а скутер 50сс
День добрый! у меня китайский скутер гринфилд сити, 4х 70сс т, пробег 300 км.с места рвёт получше 2х тактного до 25км/ч а потом тупит, очень медленно набирает скорость и то под горку как будто что-то не не хватает. Карб регулировал - мне помогает. Что может быть? обкатка нужна или клапана смотреть?
Альберт, вапервых обкатку пройти надо потихоньку, обкатка сама проходить путем паднимания скорости, наприиер проехал ты 300 км скоростью под 30, дальше до 400 км поднимаеш скорость под 35 км\ч и так далее. а разгон после 25 у 4т. так и должен быть. он тихо набирает скорость. Только после 50 начинает движение разгона.
#15 леха интересный вопрос. По логике зазоры должны быть те же. Зазоры служат "противозаклинивающей" цели - при работе металлические детали нагреваются до температуры в сотни градусов, если не будет зазоров все встанет(т.е. они и называются тепловыми зазорами). Не думаю что четырёхклапанный цилиндр нагревается меньше
Меня,вот, интересует такой вопрос: при замене с 50сс на 82сс китайский хонлинг зазор клапанов нужно изменять или оставлять такие же цифры(верх-0.05, низ-0.1)???????
#1
Александр
22 Мая 2010 12:18
а что делать если поршень находится в ВМТ а метка на генераторе не сходится?