Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера
Главная Обслуживание скутера Регулировка зазоров клапанов скутера



Общие рекомендации по обслуживанию скутера
Правильная обкатка скутера
Регулировка зазоров клапанов скутера
Центробежное сцепление - снятие, установка, замена колодок
Лётный сезон закончился? Пора подумать о консервации скутера
Весенние прелести или Как завести скутер после зимы
Инструктаж по замене масла двигателя скутера
Инструктаж по замене масла трансмиссии скутера
Инструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
Проверка и замена ремня вариатора скутера
Замена ремня вариатора скутера без разборки вариатора
Шины скутера
Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
Замена ступичных подшипников и тормозного диска
Ремонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера

Регулировка зазоров клапанов скутера

Инструмент:
Плоскогубцы, фигурная и/или минусовая отвертки, ключи 9 и 8 мм (головки) и на 13, щуп для установки зазора клапанов - 0,05 и 0,1 мм

Скутер.  Регулировка зазоров клапанов Регулировка зазоров клапанов - процедура для нового скутера обязательная, причём сделать это необходимо как можно быстрее после покупки. Затем примерно каждые 2500 - 3000 км. Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Если возможно, - первый раз регулировку зазоров производить вместе с кем-то, кто этим уже не раз занимался. Но это необязательно. ВНИМАНИЕ! Регулировка зазоров клапанов скутера производится только на ХОЛОДНОМ двигателе, поскольку эти зазоры - тепловые.

Итак, начнём.

Для начала освободим доступ с крышке головки цилиндра. Для этого снимаем сидение (унитаз). Должна получиться картина, как на рисунке. При низкой окружающей температуре с пластиком необходимо работать аккуратно, он становится хрупким.

Скутер.  Регулировка зазоров клапанов Теперь откручиваем винты (1), крепящие клапанную крышку (2). При наличии трубки, - демонтируем её.

Скутер.  Регулировка зазоров клапанов Перед тобой теперь вот такая картина - кулачки клапанов, коромысла, распредвал, звёздочка распредвала.

Теперь для настройки зазоров клапанов необходимо настроить верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня, т.е. поймать момент, когда поршень будет находиться в предельном верхнем положении. Это не сложно. Но будь внимателен: у четырёхтактных двигателей две ВМТ, в начале 1-го и 3-го тактов. Нам нужен 3-й такт.

Скутер.  Регулировка зазоров клапанов Для поиска ВМТ снимаем облицовку вентилятора для генератора. Ключом на 13 поворачиваем по часовой стрелке шестигранник на крыльчатке охлаждения генератора до тех пор, пока риска на маховике генератора с меткой "Т" не совпадёт с выступом, что сбоку маховика.




Скутер.  Регулировка зазоров клапанов Теперь смотрим на звёздочку распредвала. Два маленьких (1) и одно большое (2) её отверстия должны расположиться, как на рисунке. При этом клапана должны быть закрыты, и при лёгком колебании маховика генератора они не должны двигаться. Так называемое положение "3-го такта", а точнее, начала этого такта.

Скутер.  Регулировка зазоров клапанов Теперь можно приступать непосредственно к регулировке зазоров. Для начала нужно зазоры проверить. Щупом 0,05 мм проверяем впускной (верхний) клапан - просовываем щуп между регулировочным болтом и клапаном. При нормальной настройке щуп должен входить с небольшим трудом, и передвигать его в зазоре нужно с небольшим усилием, но так, чтобы на нём не оставалось царапин.

Скутер.  Регулировка зазоров клапанов Если требуется настройка, нужно ослабить контргайку ("снаружи"). Затем изменить зазор можно путём вращения болта настройки ("внутри") - по ч/с меньше, против ч/с больше. Затем, не отпуская регулировочного болта, затягиваем контргайку. Здесь нужно быть аккуратным, - после затяжки контргайки зазор, возможно, изменится. Поэтому перепроверяем зазор.

Скутер.  Регулировка зазоров клапанов Аналогичные действия с клапаном выпуска. Только доступ к нему более трудный, и зазор 0,1 мм.

Всё. Теперь собираем всё в обратном порядке. Попутного ветра! )).

Источники - книга "Ремонт и обслуживание скутеров Хонлинг", А.Величко, Т.Беремцев; некоторые фото: china-scooter.ru
Общие рекомендации по обслуживанию скутера
Правильная обкатка скутера
Регулировка зазоров клапанов скутера
Центробежное сцепление - снятие, установка, замена колодок
Лётный сезон закончился? Пора подумать о консервации скутера
Весенние прелести или Как завести скутер после зимы
Инструктаж по замене масла двигателя скутера
Инструктаж по замене масла трансмиссии скутера
Инструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
Проверка и замена ремня вариатора скутера
Замена ремня вариатора скутера без разборки вариатора
Шины скутера
Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
Замена ступичных подшипников и тормозного диска
Ремонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера



12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


#1
Александр
22 Мая 2010 12:18

а что делать если поршень находится в ВМТ а метка на генераторе не сходится?


#2
Админ
22 Мая 2010 18:08

Александр, как вы опрделили что поршень вверху?
если он на самом деле вверху а метки не сопадают, то тут чтото с генератором, в том плане что маховик жестко закреплен на коленвал и вращается вместе с ним.


#3
Сергей
02 Июня 2010 12:53

Может кому и поможет. Я столкнулся с такой проблемой, что скутер новый, набирал обороты отлично, но на полном газу давился , отпускаю ручку газа все нормально до 3/4 после опять давица. Мне все говорили это карбюратор, помыл , помыл фильтр ,бензиновый чист,свечка как на картинке, короче все идеально, а он глохнет на полный газ и все. Я попробовал настроить клапана сам, это последнее что пришло в голову и на мой скутер ожил. На полный газ не глохнет , они были перетянуты зазоры меньше чем надо. Вот такая проблема 70 км идет как милый а у меня вес за сотню , а скутер 50сс


#4
Алексей
30 Июня 2010 21:39

Здравствуйте!!!
А можно на китайский скутер 50сс поставить 82 сс,? Подскажите пожалуйсто.
Спасибо.


#5
Рустам
01 Июля 2010 16:11

спасибо огромное автор)


#6
Сергей
05 Июля 2010 11:27

Купил скутер,проехал 80км,и бац-не даёт тяги.Заводится,газ жму,ревёт(но не так сильно как раньше),а колесо-ноль эмоций!подскажите,что это может быть?!


#7
Андрей
05 Июля 2010 12:22

Сергей, по ходу у тебя ремень вариатора порвался


#8
Андрей
05 Июля 2010 12:23

Размер вариаторного ремня на скутер Торнадо


#9
Андрей
05 Июля 2010 12:25

Кто подскажет размер вариаторного ремня на скутер Торнадо


#10
Альберт
07 Июля 2010 08:41

День добрый! у меня китайский скутер гринфилд сити, 4х 70сс т, пробег 300 км.с места рвёт получше 2х тактного до 25км/ч а потом тупит, очень медленно набирает скорость и то под горку как будто что-то не не хватает. Карб регулировал - мне помогает. Что может быть? обкатка нужна или клапана смотреть?


#11
Taks1st
07 Июля 2010 21:12

Альберт, вапервых обкатку пройти надо потихоньку, обкатка сама проходить путем паднимания скорости, наприиер проехал ты 300 км скоростью под 30, дальше до 400 км поднимаеш скорость под 35 км\ч и так далее. а разгон после 25 у 4т. так и должен быть. он тихо набирает скорость. Только после 50 начинает движение разгона.


#12
алег
14 Июля 2010 08:27

всем привет подскажите как на китайце убрать ограничитель -обкатки- при разгоне хорошо набирает до 45 и всё быстрее не идёт


#13
Артем
22 Июля 2010 20:36

Свечи постоянно горят....что делать?


#14
саша
03 Августа 2010 11:06

тут ошибка нужен не 3 такт а второй


#15
леха
03 Августа 2010 19:46

а у меня 4 клапана в головке, зазоры те же ставить?


#16
Админ
04 Августа 2010 15:21

#14 саша
Начало 3го такта. Если угодно - конец 2го )))
смотри статью про двигатель, там наглядный флеш-ролик есть


#17
Админ
04 Августа 2010 15:27

#15 леха
интересный вопрос. По логике зазоры должны быть те же. Зазоры служат "противозаклинивающей" цели - при работе металлические детали нагреваются до температуры в сотни градусов, если не будет зазоров все встанет(т.е. они и называются тепловыми зазорами). Не думаю что четырёхклапанный цилиндр нагревается меньше


#18
Никита
05 Августа 2010 22:48

Меня,вот, интересует такой вопрос:
при замене с 50сс на 82сс китайский хонлинг зазор клапанов нужно изменять или оставлять такие же цифры(верх-0.05, низ-0.1)???????


#19
женек
11 Августа 2010 13:25

парни, не подскажите че за проблема скутер 4т до 70 нормально разгоняется, а потом как будто захлебываться начинает, хотя раньше 80 ехал


#20
Саня
15 Августа 2010 12:26

Парни, проблема:скутер не глохнет, зажигание выключаю, а он работает и заводится даже при выключенном зажигании.В чём проблема?(

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
четыре и восемь




Главная Обслуживание скутера Регулировка зазоров клапанов скутера



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор