Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
Многие, особенно в первый раз, покупая скутер-полтинник, ошибочно полагают, что мощности и скорости их скутеров им будет вполне достаточно. Честно думают “а куда быстрее 50-60 км/ч и зачем?”.
Вскоре приходит разочарование - скорости хочется больше. Именно после этой мысли, владельцы скутеров задумываются о тюнинге. Конечно, очень впечатляюще выглядят поршневые 70 сс, глушители-саксофоны, спортивные вариаторы и так далее. Но не все могут отдать порядка двухсот евро за ту же тюнинговую поршневую на скутер стоимостью 400-600 долларов - как-то нелогично смотрится, - куда проще сразу взять 70-100 кубовый аппарат.
Так что постараемся рассказать Вам о так называемом бюджетном тюнинге скутеров на примере Honda Dio, поделимся своим опытом в этом деле.
Для начала, прежде чем жаловаться на скутер, нужно убедиться в правильных стоковых настройках, то есть настройках стандарта. Можно приятно удивиться, прочистив выхлопную трубу скутера, воздушный фильтр, отрегулировав карбюратор и настроив / перенастроив вариатор скутера.
Далее уже хочется лучших скорости и отклика на ручку газа. Улучшение этих показателей на скутере Honda Dio AF-18 можно начать с покупки фильтра нулевого сопротивления Malossi E5 за 35 у.е.
Сам по себе такой фильтр мало что даст (кроме внешнего вида и звука). После его установки требуется перенастройка карбюратора скутера. Он начинает беднить (воздуху больше, топлива столько же) и это может привести к прогару поршня. Здесь нужно поколдовать с жиклером. Можно его рассверлить. На коленке такого не сделаешь, нужен спец-инструмент и опытный токарь. Можно рассверлить резьбу и поставить жиклер от Солекса. Говорят от Вебера подходят без переделок. Ну и, наконец, его можно заказать. Цена прим. 1,5-2,5 евро. Конечно, на Dio можно ещё поставить карбоновые лепестки, но смысла в этом мало, если тюнинг предстоит не столь уж серьёзный.
Со впуском, вроде бы, пока разобрались, пора перейти к выпуску. Самое простое, это просто прочистить выхлопную трубу. Тут можно поступить по-разному. Кто-то советует пройтись по глушителю паяльной лампой; кто-то разрезать его по шву, прочистить и снова сварить. Вот после этой несложной операции, скутер станет бодрее.
Так, про выпуск пока что всё, переходим к поршневой. Тут всё просто, если компрессия 8-10 атм. - всё хорошо, если ниже, возможно, надо менять кольца (или всю ЦПГ). Не советуется ставить китайские поршневые кольца за три сотни рублей, такая экономия может привести к замена всей ЦПГ.
Головку цилиндра Хонды, а также верхушку поршня рекомендуется отполировать. Нет нагара - больше мощность. Так же хорошо было бы пройтись полировальной машинкой по окнам (Внимание! В четырехтактных двигателях при чистке головки цилиндра следует не забывать, что нельзя наждачкой или металлическим предметом очищать клапана в месте их соприкосновения с корпусом головки - это приведёт к "резгерметизации", и в конечном итоге, к прогару клапанов).
Ну, и немного о вариаторе Honda Dio. Просто поставьте новые грузики - номинальные, часто на заводе ставятся грузы потяжелее. Перед их установкой неплохо бы пройтись шлифовальной машинкой по дорожкам грузов и смазать их тонким слоем графитовой смазки.
Итоги - скутер Honda Dio, способный уверенно разгоняться до 70-75 км/ч и иногда даже более, одинаково хорошо тянущий что одного человека, что двоих. И, пожалуй, самое главное это затраты, а точнее почти их отсутствие (фильтр можно сделать и самому, жиклер откопать в папином гараже)! Если вы не готовите свой скутер для серьёзных гонок, а просто необходимы приемлемые максимальная скорость и тяга, то, думаю, стоит сделать именно так.
На всю реабілітацію Dio нехватило зусиль!Але після прочисткі глушителя,шляхом розрізання,та водполіровкою поршня,регуліровкою карбюратора,став розвивати швидкість 72км!!! Незважаючи на те двигун ніколи не робився,а пробіг у нього вже 12000км!!! Дякую за підсказку сайту!!!
Язык украинский, с ошибками ;) Для россиян переведу: "На всю реабилитацию Dio не хватило сил. Но после прочистки глушителя путем разрезания, водополировки(?) поршня и регулировки карбюратора стал развивать скорость в 72 км/ч. Несмотря на то, что двигатель никогда не делался, а пробег у него уже 12000 км. Спасибо сайту за подсказку."
Спасибо, Автор. У меня вопрос, у моего брата TOYOTA SUPRA 2JZ-GTЕ... уточнять я не буду:) У него был какой то китайский нулевик, но очень хороший и купил себе APEXI, я забрал себе тот нулевик:) подскажите как его поставить и можно ли его с простым паралоновым фильтром совмещать???
Продаю скутер хонда дио 18 стаит все спортивное максималка 80-90км за 25 тысяч боковые понельки есть только на них сорвано крепление но без них он классно выглядит рвет все скутеры!! тягался с какимто китайцем или корейцам ну вот у него 150 кубов 4 такта у меня начальная была 50 кубов но я сейчас не знаю мне его растачили я его с места сделал да еще и фору давал !!! на новом движке проехал больше 600 км и ни одной поломки!!!Ася 106943701
У меня Ufo 50 Grifon. Дизайн у него супер смотрится вааще зашибись, но блин вот какой очень умный дяденька сделал так что у него максималка край 45км/ч...Пендаля бы ему вставил. Едешь на таком красавце, а тебя допотопный двухтактный урод как стоячего делает ЛЮДИ БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ КАК МНЕ ЕМУ СКОРОСТИ ДОБАВИТЬ МНЕ Б ХОТЯ БЫ 60 больше не надо, модель новая в инете нет про него нифига...даже тупо Инструкции...Не говоря уж о его тюнинге что где как все пересмотрел...Добрые дядьки и тети помогите!!!!!!!
kamatoz-nik слушай что тебе надо сделать.... он у тебя если ещё на обкатке то так и должно быть , если нет тогда всё дело только в коммутаторе у меня у самого так было))меняешь его и он поедем сколько сможет поршневая
купил грифон не плохая ма963,шинка вот только не умеет накатом катиться , вариатор тянет за собой двигатель и скутер останавливается. можно ли что то сделать?
#1
Святослав
04 Марта 2010 11:54
На всю реабілітацію Dio нехватило зусиль!Але після прочисткі глушителя,шляхом розрізання,та водполіровкою поршня,регуліровкою карбюратора,став розвивати швидкість 72км!!!
Незважаючи на те двигун ніколи не робився,а пробіг у нього вже 12000км!!!
Дякую за підсказку сайту!!!