Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
Краткая информация по устройству системы зажигания скутера на примере скутера BM Joy S.
Работает система довольно просто: на роторе (маховике) укреплены постоянные магниты, сам маховик установлен на цапфу коленвала и вращается вместе с ней. Под ротором на неподвижном основании (статоре), на магнитопроводе смонтированы катушки систем освещения и зажигания. С генератора напряжение поступает на коммутатор, который по сигналу с электромагнитного датчика, в роли которого на данной модели выступает питающая катушка, подаёт в нужный момент импульс на катушку зажигания. Она, в свою очередь, повысив напряжение до нескольких тысяч вольт, подаёт его на свечной колпачок с помехоподавляющим резистором и на свечу зажигания. Повернув ключ в замке зажигания, выключая двигатель, мы замыкаем на «землю» катушку зажигания.
На модели «BM Joy S» нет отдельного коммутатора и катушки - они объедены в одном корпусе. С помощью полупроводникового тиристора, накопившийся в емкости заряд «выстреливается» в первичную обмотку катушки зажигания. Та, благодаря эффекту электромагнитной индукции, возбуждает ток во вторичной обмотке, и свеча получает положенные ей 20-40 кВ.
Поиск неисправностей
Сам факт наличия искры не может однозначно говорить об исправности системы зажигания. Её силы может быть недостаточно, что бы воспламенить смесь. Открутив свечу и контролируя искру, будьте осторожны: напряжение разряда доходит до опасных 40 000 Вольт! Не держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособления.
Прежде чем начинать поиск неисправности в системе зажигания, необходимо установить заведомо рабочую свечку, провернуть мотор стартёром или киком и убедиться в том, что неисправность действительно имеет место. Открутив свечу и контролируя искру, будьте осторожны: напряжение разряда доходит до опасных 40 000 Вольт! Не держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособления.
Никогда не используйте для проверки зажигания детали или блоки от техники другой модели или марки.
Необходимо отметить, что на всех современных скутерах системы бортового электроснабжения и зажигания совершенно независимы, и известный миф, что при езде без аккумулятора может выйти из строя коммутатор, не имеет под собой никаких оснований.
Прежде чем начинать диагностику, убедимся, воспользуясь мультиметром, что двигатель имеет электрический контакт с рамой скутера.
Провести диагностику генератора можно без разборки двигателя. Необходимо измерить сопротивление питающей цепь зажигания катушки генератора. Для этого необходимо отключить проводку от генератора и измерить сопротивление между массой и чёрным проводом с красной полосой. Сопротивление катушки генератора должно составлять около 80- 150 Ом. Если сопротивление существенно ниже или его нет вовсе, значит причина отсутствия искры кроется именно в поломке генератора. Для того, что бы в этом убедиться, можно демонтировать генератор и исследовать сопротивление катушки, подключая мультиметр к ней непосредственно. Причём важно, что бы прибор подключался непосредственно к выводам катушек, так как один из них припаян к магнитопроводу. Этот контакт тоже может иметь повреждения. Если мы определяем, что сама катушка имеют нормальное сопротивление, значит, поломка кроется в проводке, либо в местах подсоединения катушки к ней.
Если в процессе диагностики генератора выясняется, что он цел, следующим шагом будет проверка целостности проводки. Для этого подсоединяем мультиметр к выводам блока «коммутатора - катушки зажигания» и к колодке, подключаемой к генератору. Кроме проверки целостность проводов, ещё надо проверить на наличие замыкания между ними.
Если мы выяснили, что проводка цела, для верности можно проверить наличие переменного сопротивления на выводах, подключающихся к блоку зажигания. Эти измерения лучше всего проводить стрелочным мультиметром.
Если цепь от генератора к выводам проводки, подключаемых к блоку зажигания цела, значит, скорее всего, отказал блок зажигания. Что бы в этом окончательно убедиться, следует открутить свечной колпачок и, подключив мультиметр непосредственно к высоковольтному проводу, проверить сопротивление вторичной обмотки. Лучший способ окончательно убедиться в работоспособности коммутатора - поставить его на аналогичный рабочий скутер и проверить наличие искры.
Блок зажигания не подлежит ремонту, его следует заменить. Ещё раз хотим отметить, что при тестировании блока зажигания необходимо пользоваться только заведомо рабочими свечами.
А теперь несколько слов, как проще всего уничтожить электрооборудование скутера. Рано или поздно на скутере, возможно, возникнет необходимость что-то подварить электросваркой. Помните! Даже если нужно просто что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения. Во время сварки, закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлентблоки, которые не пропускают ток. Значит, он пойдёт по «массовым» проводам. Это недопустимо! За несколько секунд сварочный ток 40-150 А превратит провода в расплавленный комок. Так же, если возникнет необходимость подварить глушитель в месте крепления к цилиндру, обязательно демонтируйте его. Ток, который не пропустят шпильки, может пройти через игольчатые подшипники коленвала скутера и безнадёжно повредить их.
дорогой автор скажите пожалуйста вот у меня скутер AVANGARD HT50QT7 2х тактный тоял всю зиму в отаплевом гороже и после этого пропала искра у меня подозрения на катушку зажигания помогите как её можно проверить или подскажите из зи чего у меня могла пропасть искра!!!!))) заранеее спосибо?
помогите пожалуста ! незнаю что делать нет искры вот комутатор ,котушка,замок ,броне провод всё робочие !! лампочка на фаре горит если заводиш з кика !!!! один раз завёлся поработал я заглушил и после етово нет искри начал собирать вот а искра пропала что делать уже не знаю ! подскажыте что могло случитца ! заранее благодорю??
Здравствуйте!дорогой автор скажите пожалуйста вот у меня скутер Suzuki Leto2,после после дтп скутер стал очень плохо заводиться и стал большой расход топливо,стартер крутит что такое ощущения что аккумулятор сел хоть он заряжен,при остановки скутер глохнет.Скажите что с ним можно сделать?
Здравствуйте, скажите ПОЖАЛУЙСТА если я на свой Suzuki sepia ZZ поставлю 70сс поршневую, обязательно менять коленвал, шатун, подшипники и вообще можно ли без этого обойтись??? Заранее спасибо!
скажити пажалуйста у меня хонда аф18,я купил новый пускач поставил его, скутор едит греиться двигатель он глохнит и пока не остынит не заводиться,ставлю старый все нормально новый пускач работает на него подавал питания он работает,мне сказали что надо настраивать карбюратор
а что делать если я незнал о том что при работе со сваркой нужно отключить комутатор и стабилизатор напряжения начал варить из проводки погорел только минусовой провод т,е который идет на массу и еще что-то подскажите что еще могло погореть???
я тоже варил сваркой и тоже только минус сгорел но понятия не имею что из себя представляет комутатор стабилизатор что заменить но гинераптор проверил, работает! в моторе копаюсь продлем нет даже друзьям настраиваю а вот в электронике не бум-бум! подскажите пожалуйста заранее спасибо!
У меня китаец 50 сс (139Q). Хотел поменять комутатор. Купил такое же, только чуть побольше. На маркировке присутсвует буквы CPI (может название фирмы) Искра есть, но при заводке есть только отдельные вспышки. Замена на аналогичное-тоже самое. Оба ставил на рабочий скутер (второе прям с магазина)- без изменений. В чём причина и где найти рабочее? Спасибо.
У меня Racer uragan! такая проблема! я зимой когда делал скутер, разобрал его, чтобы посмотреть бак! неработал попловок! там недалеко от бензинового бака есть сцепления проводов! и я их нечаяно порвал! терь у меня торчит пять концов проводов и я незнаю какой куда цеплять! а изза этого неработает свеча! и ещё чё то! короче не заводится! как проверить какой провод куда цеплять???
#1
саша
02 Марта 2010 20:44
дорогой автор скажите пожалуйста вот у меня скутер AVANGARD HT50QT7 2х тактный тоял всю зиму в отаплевом гороже и после этого пропала искра у меня подозрения на катушку зажигания помогите как её можно проверить или подскажите из зи чего у меня могла пропасть искра!!!!))) заранеее спосибо?