Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
Ниже описаны способы диагностики состояния коленчатого вала без применения специальных инструментов. Результатов таких испытаний, как показывает практика, оказывается достаточно для принятия решения о необходимости его замены.
Проверка износа верхней головки шатуна скутера
В очищенную от смазки средством для промывки карбюратора верхнюю головку шатуна, вставим игольчатый подшипник и поршневой палец. Нежно взявшись руками за выступающие концы пальца, пробуем определить наличие вертикального люфта. Небольшой горизонтальный люфт будет присутствовать, это нормально. При наличии значительного вертикального люфта, если используется бывший в употреблении игольчатый подшипник или палец, пробуем повторить проверку с новыми деталями. Если люфт сохраняется, то коленвал скутера однозначно подлежит замене. Если при контроле с новым пальцем и подшипником люфта нет, то замене подлежат вышеозначенные детали, - их износ больше допустимого.
Проверка износа нижней головки шатуна скутера
При любом ремонте, связанном с заменой ЦПГ скутера обязательно надо проконтролировать состояние коленвала, особенно если обнаружен люфт в верхней головки шатуна. Для этого необходимо сначала промыть нижнюю головку шатуна с помощью аэрозоли - промывки карбюратора. Далее, возьмём шатун пальцами ровно так, как показано на рисунке. Сжимать шатун не следует, наоборот, держать надо совсем с незначительным усилием. Покачав шатун вправо-влево мы обнаруживаем горизонтальный люфт. Это нормально. Далее, уперев шатун сначала влево, затем вправо, выбираем среднее положение, когда шатун точно не касается щёчек.
Удерживая его в таком положении, аккуратнейшим образом делаем движения вверх-вниз на уровне чувствительности подушечек пальцев. Ещё раз подчёркиваем: надо не ошибиться, приняв за вертикальный люфт удары о боковые щёчки, для этого несколько раз в процессе покачиваем шатун вправо-влево до упора с тем, что бы убедиться, что он находится в строго центральном положении относительно щёчек коленвала. Критерием износа является не величина люфта, если нам удалось таковой обнаружить, а сам факт его наличия. Коленвал с изношенными головками шатуна при движении поршня вверх-вниз будет испытывать ударные нагрузки, износ будет прогрессировать по экспоненте. При наличии вертикального люфта коленвал однозначно подлежит замене. Так же, скорее всего, подлежат замене и сальники и коренные подшипники скутера. Особенно это актуально, если причиной преждевременного износа поршневой являлась езда без воздушного фильтра или с непропитанным фильтром, что для скутера равносильно.
Диагностика состояния коренных подшипников скутера
Безусловно, диагностировать износ коренных подшипников можно только демонтировав их. Но, в большинстве случаев, если износ принял критические формы, можно принять решение о однозначной необходимости замены подшипников, просто проверив наличие люфта пошатав за вал со стороны вариатора скутера. Со стороны генератора, как правило, подшипник изнашивается гораздо меньше.
люди плиз мой жужик (скутер) больше 40 не едет раньше было иногда а теперь всегда а раньше едеь он до 40 сбрасывает и едет 40.а если заглушишь то пока стартиром не накочаешь не поедет, холостого ваще нет пробал на карбюр на вчю ток тада и то глохнит пишите смс плиз 89515503214 или ася 561563540.
У меня такая проблема скутер начал ехать только 50 км посмотрел вариатор ролики ремень все впорядке смазал и теперь едет вообще только 40 км что может быть подскажите?
в двигателе такой звук как сверчёк даже когда снимаю передний вариатор изавожу так всё равно звук такой самый коленвал не люфтит может ктото знает вчём дело подскажите заранее спасибо
Андрей,я,конечно,не знаю характер вашего стрекотания,но у меня тоже такое было. Итог - позавчера на скорости 90 км/ч разлетелся верхний игольчатый подшипник,разодрало цилиндр,иглы аж впаялись в поршень. А вообще такой звук может быть не только в моторе,но и снаружи. Проверьте все жестянки,пластмасски чтоб плотно прилегали к своим местам. Так же потрясите выхлопную трубу. Если не поможет,то лучше всего разобрать мотор,мало ли что в нём болтается. Да,у знакомого похожий звук был когда кольца износились
У меня шатун вала аш прикепел к самому валу,,, разобрать то разобрал ,,, да и собрал даже,, но вот одна проблема,, не заводится,,, компресия есть,, клапона открываются в свою очередь,, Что делать хер его,,,,,,,,,. Подскажите
если движок работает,а он не едет сними крышку вариатора вероятно конец ремню вариатора,на ремне маркировка купи новый по маркировке,поставить можно саму за 20минут(у меня ушло)при этом я не механик,как менять в инете всё это есть.
да в томто и дело всё это произощло после смены ремня да и дело было той осенью всё руки никак не дошли а щас продавать надо починить перекрасить но щас съезжу ремень посмотрю может новый порвался (не проехал и 100км
У меня скутер 2-х тактный ни как не заводится. Есть компрессия, искра, в цилиндр заливал, ни как. Но снял цилиндр и залил в коленвал 1/4 стакана масла и собрал, завёл, и он работал секунд 5 и заглох, и больше не заводится. Опять делал, работал он 5 сек. Что делать, подскажите плиз!!! Я думаю коленвал тупит.
#1
альтер
08 Марта 2010 22:06
люди плиз мой жужик (скутер) больше 40 не едет
раньше было иногда а теперь всегда а раньше едеь он до 40 сбрасывает и едет 40.а если заглушишь то пока стартиром не накочаешь не поедет, холостого ваще нет пробал на карбюр на вчю ток тада и то глохнит пишите смс плиз 89515503214 или ася 561563540.