Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера
Главная Выбор скутера Стоит ли покупать новый китайский скутер?



Преимущества скутера летом
С чего начинается скутер или как выбирать ?
Как выбирать скутер в булочной
Выбираем подержаный скутер
Стоит ли покупать новый китайский скутер?

Стоит ли покупать новый китайский скутер?

Сегодня китайские скутеры в России буквально оккупировали все моторынки (как в общем-то и любой другой китайский товар на любом другом рынке). Цена на китайские скутеры колеблется от 20000 до 45000 рублей. И неудивительно, что многие наши соотечественники уже попробовали вкус китайской халявы - очень многие китайские скутеры выходили из строя уже на второй день работы. Но несмотря на это, в каждом новом сезоне нас ожидает еще больший наплыв китайской техники.

Главный для этого мотив тот, что Китай производит не только плохой, но и довольно качественный товар. И конечно, это правда. Вот только в отношении поставок китайских скутеров в Россию этот принцип плохо работает - всё больше к нам тащат низкопробные, саморазваливающиеся китайские скутеры. Трудно представить, что дешевый китайский скутер когда-нибудь сможет потягяться с японским скутером.

Частенько бывает так, что китайский скутер продаётся под подписью "Произведено в Тайване", или там Малазии, Индонезии и т.д. Но обычно если стоимость скутера не выше $ 1500, то это просто надувательство. Почему то продавец скутера рассчитывает, что имя Малайзии зажжет в покупателе большее желание приобрести скутер, чем Китай. Хотя, например, Тайваньские скутеры немного лучше по качеству китайских скутеров, но встретить их, например, в Москве - редкость. Исключение составят, наверно, корейский Daelim, в котором хорошо сочетаются неплохое качество и относительно невысокая стоимость - около $ 2000.

И всё же, если есть предложение, значит, есть и спрос. К тому же, нельзя одним махом "хоронить" все китайские скутеры - в действительности есть китайские производители качественных скутеров. Нужно только разобраться.

Что ждет скутериста, купившего китайский скутер? В этой статье описывается процесс тестирования аппарата - только что полученный из Китая скутер; заведём, проедем, затем разложим его по мельким деталям, анализируя качество сборки и изготовления.

Статья эта стала возможна благодаря одной из компаний, попросившей протестировать скутер китайской марки Honling и захотевшей остаться неназваной и, благодаря компании Скутершоп, любезно согласившейся предоставить помещение одного из своих сервис-центров со всем необходимым оборудованием, и участвовавшей в разборе.

Тестируемый аппарат – 50-кубовый, 4-тактный скутер Honling (HL50Q7-6).
Мощность – 2,4 л.с./7,5 кВт
Охлаждение: воздушное.
Размеры: 1705 х 675 х 1050 мм;
База: 1170 мм.
Передний тормоз – диск, задний – барабан.
Вес: 110 кг.
Подвеска: передняя – телескоп, задняя – маятниковая.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электрическое, кик-стартер.
Цена в Москве:$ 990 США.

Сборка и запуск китайского скутера

Вот он, только что доставленный с завода-изготовителя китайский скутер, полностью упакованный, частично разобранный. Упаковка грамотная - углы деревянного каркаса закреплены металлическими уголками, а скрепляющая проволока покрыта пластмассой, чтобы не поцарапать пластик скутера.

Разбираем упаковку – скутер нравится в общем-то сразу. Подкупает неплохой внешний вид и большие размеры. Большая двухместная сидушка, в комплект входит большой кофр (съёмный багажник). Хотя этот восторг растворяется по мере более тщательного разбора китайского скутера. Обо всем, однако, по порядку.

Сидение хотя и большое, на двух человек, но его конструкция не позволяет сесть одному человеку посередине сидения - оно изготолено "ступенькой". Кофр смотрится вроде бы надёжно, но это только на первый взгляд, как и многое в этом скутере. Изготовлен багажник из тонкого алюминия, номинальный вес багажа 3кг. Но ясно, что даже при небольшом превышении нормы он может легко сломаться по швам. К тому же, немного погнут один крепёж. Под ногами водителя лежит коврик – вещь крайне не практичная, учитывая, что сделан он из обычного ковролина.

Пластик скутера - по первому впечатлению наплохой. Однако, только по первому, - по второму он таит в себе кучу мелких дефектов. Это в основном крпёжные элементы. И сборка китайского пластика не очень то аккуратная.

Переднее колесо ставим без препятствий. Крепление колеса этого скутера совсем неплохого качества. Отсутствует сальник привода спидометра. В вилке вместо пыльников поставлены гофры (в принципе, это одно и то же, только гофра рвется быстрее). Сальники в порядке.

Не очень хороша конструкция траверсы передней вилки. Крепежные места под перья вилки выполнены под углом в 45 градусов. При таком креплении даже при несильном ударе (бордюр, яма) немала опасность повреждения вилки.

Резина совсем неплохая, непересушенная, добротная.

А что касается электроразъемов, то их всех желательно проверить, потому что собраны они надо сказать, небрежно. Лучше проверить сразу – а то потом может возникнуть проблема, хоть и небольшая, просто от разъединившейся клеммы. Видно, что не обойтись без тщательнейшей предпродажной подготовки скутера. Подтянув и проверив все соединения, мы получили вполне приличную картину.

Весь крепеж тоже нуждается в протяжке.

В собранном виде этот скутер очень напоминает Honda Spacy 125, модель 94 года. Такой же большой. 50 кубиков ему явно хватать не будет.

В подседельном багажнике помимо нужного крепежа также оказался набор инструментов. Но качество этих инструментов оставляет желать лучшего - вместо них можно сразу купить что-то получше.



Целая история с бензобаком. Крышка его не открывалась, была заблокирована ямой. А когда её снять всё же удалось и можно было залить бензин, тут ещё один сюрприз - из-за особенности конструкции заливного отвестия китайского скутера бензин фонтаном выплескивался наружу. То есть, на заправках будут проблемы - лить топливо нужно тонкой струёй. Хотя я рекомендовал бы не заправлять скутер непосредственно на АЗС, а делать это у себя в гараже с помощью специальной лейки с фильтром - сегодняшний бензин на заправках не ахти, можно и мусора схватить. Понятно конечно, что на это есть топливный фильтр, но всё же.

Масло в двигателе китайского скутера в наличии в достаточном объёме. Также и смазка в необходимых местах. А где-то и с избытком. Это хороший признак.

Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.

Коммутатор внешне напоминает аналогичный от Honda Dio ZX, скорее всего, они взаимозаменяемы, что тоже большой плюс.

Аккумулятор поставляемый со скутером, мощный вполне, но клеммы проводов слабые.

Подготовительно-сборочные работы закончены, скутер готов, можно заводить. При запуске электростартером – жуткий звук, скутер не завёлся. Со второго раза скутер завести тоже не получилось. Скутер удалось завести только с десятой попытки и то, только после применения эфира. Причина была в отверстии жиклера холостого хода, а также в самом жиклере, которые были забиты мелкой алюминиевой стружкой. После прочистки карбюратора двигатель скутера закрутился с пол оборота.

После устранения неисправности, звук двигателя скутера приятно изменился, все-таки четыре такта. Отрегулировав карбюратор, замечаем, что исчезла и нестабильность работы двигателя скутера.

Поездить как следует возможности пока нет - зима, но на тех метрах, которые проехали китайский скутер продемонстрировал неплохую тягу. Обычно китайские 4-тактники оказываются слабее. Можно даже подумать, что в скутере больше лошадей, чем задекларированные 2.4 лошадки (хотя, для сравнения в 4-тактном Honda Dio - до 6,5 л.с.).

Разбор китайского скутера

И вот мы приступаем к самому интересному – к разбору этого китайского скутера. Демонтируем боковой обвес. Далее задний обвес – он снимается вместе с фарой стоп-сигнала. Пластик скутера снимается очень легко – в основном на шурупах и защелках.

Отсутствие ржавчины - плюс. На таких китайских скутерах, как Джили и Квинчи, ржавчина не редкость. Это показатель того, что на складах этот скутер не застаивался.

Воздухозаборник сто́ит высоко, для пыльных дорог это хорошо. Всё что нужно, всё смазано. К вариатору скутера вопросов нет - поверхность гладкая шлифованная. Ремень вариатора - ширина – 18 мм, длина 670-675, то есть аналогичный Honda Dio ZX. Заметно, что снаружи этот китайский скутер копирует Honda Spacy, а его трансмиссия схожа с Honda Dio ZX35.

Воздушный фильтр китайца хоть и промаслен, но видно, что сделано это неаккуратно. Один из крепежей до конца не закручен, другой и вовсе сорван. Ощущение такое, что скутер китайцы собирали кое как, наспех. А сам корпус воздушного фильтра скутера конструктивно расположен очень близко к амортизатору - то есть не исключено, что хорошие кочки воздухан будет испытывать на себе.

Сам же амортизатор китайца вполне хорош. Глушитель же хоть и симпатичен, но ничего особенного из себя не представляет - обычный железный глушитель.

Карбюратор китайского скутера имеет ускорительный насос. Как было уже сказано, в жиклёрах была металлическая стружка.

Пластиковый свечной колпачок крепится вяло, кусок колпачка отломан. Саму свечу заменить также не легко – штатный ключ не подходит.

Самое же достойное и интересное в этом китайце - это его двигатель. Компрессия достойная. На цилиндре стоит автоматический натяжитель цепи. Корпус движка китайского скутера вылит аккуратно. Далее. Подшипники, клапаны, цепь, а также поршень и цилиндр - всё достойного качества. Шпильки из акаленной стали, это хорошо. Ясно, что двигатель изготавливался не там, где весь остальной скутер. Все косяки, которые сплошь и рядом на китайском скутере, в двигателе просто отсутствуют.

Поэтому, пройдя обкатку нормально на этом китайце (по рекомендации, для этого двигателя 1000 км), двигатель в дальнейшем покажет себя надёжно.

Вывод

Хоть и сравнивать китайские скутеры с япоцами будет глуповато, тем не менее вышеописанный процесс сборки-разборки этого китайского скутера изменил первое нериязненное отношение к китайской технике. Так что покупать китайские скутеры можно, но крайне осторожно, желательно с четырёхтактным двигателем, и представляя себе все те минусы китайцев. Ликвидировать их можно только нормальной предпродажной подготовкой при наличии небходимого специнструмента и квалифицированными специалистами. Поэтому перед покупкой необходимо поинтересоваться, проводилась ли такая подготовка.

Отдельно ото всех китайских скутеров нужно отметить конвейеры Baotian и Huoniao выпускающие скутеры высокого качества и лишеные 95% рассмотренных китайских недостатков. Эти торговые марки не известны в России, так как поставки этих скутеров ориентированы на страны Европы. В России более известны модели марки HONLING, которые конструктивно являются, практически, копией этих моделей.
Торговая марка HUONIAO производится на заводе DIHAO MOTORS и поставляется в Испанию .
Торговая марка BAOTIAN наиболее известна в Германии и Великобритании .
Поскольку предлагаемые нами модели скутеров предназначены для продаж на европейском ранке, они имеют высокое качество сборки и надежность. По личному опыту использования китайского скутера Baotian (BAOTIAN Tanco 50) я могу судить о нем, как о достойном конкуренте европейским моделям скутеров. Даже к его пластику (первое что бросается в глаза - плохо собранный пластик китайского скутера) особых претензий нет. После грамотной обкатки и снятия ограничителей скорости, китайский скутер BAOTIAN уверенно идёт 65-70 км/ч, а его ежедневная эксплуатация не омрачается очерендым "косяком", что требовало бы ремонта или замены чего-либо. (С этим скутером у меня была лишь одна беда - порвалась мембрана карбюратора из-за маленького заусенца внутри, который удалился наждачкой припеваючи Скутеристы). Кроме того, на данный момент BAOTIAN - едиственная китайская кампания, обеспечивающая гарантию на свою продукцию. (Для некоторых других китайских скутеров тоже можно встретить гарантию, но это уже фирменная гарантия - даётся фирмой-дилером, - а не заводская).
Скутеры Baotian Скутеры Huoniao

Плюсы китайских скутеров

  • Новый скутер (не стыдно подарить)
  • Фирменная гарантия
  • 4-тактный двигатель
  • Сборка и двигатель на твердую четверку (при условии полной предпродажной подготовки и только для этой модели). Во всяком случае, если сравнивать с мопедами отечественного производства, то здесь, как не обидно, качество сборки на порядок выше.
  • Более чем привлекательная цена.

Минусы китайских скутеров

  • Многочисленные косяки
  • Требует обкатки строго 1000 км (в наших условиях, когда хочется сесть и сразу нормально поехать, вещь немаловажная)
  • Проблемы с пластиком
  • Полное отсутствие вторичного рынка (то есть продать б/у китайский скутер практически не реально).

На заметку. Если скутер вам нужен для перевозки небольших грузов, то может быть лучше будет воспользоваться услугами грузового такси. Обычно не составляет труда быстро заказать газель или каблук. В Москве такие услуги, ввиду конкуренции, стоят недорого.

Преимущества скутера летом
С чего начинается скутер или как выбирать ?
Как выбирать скутер в булочной
Выбираем подержаный скутер
Стоит ли покупать новый китайский скутер?



12 3 4 5


#1
Иван
17 Февраля 2010 17:05

Я так не считаю
Во многом онт и лутше


#2
женя крупин
22 Февраля 2010 03:21

все изложено грамотно разложено по полочкам,совсем согласен


#3
александр
13 Марта 2010 20:42

Baotian я и у нас видел в продаже новые в краснодаре


#4
александр
21 Марта 2010 23:18

я вот себе взял baotian 50cc неделю назад ездил на нем всю неделю 50км.ч без обкатки , это не повлияет?


#5
Игорь
21 Марта 2010 23:41

александр, 50 км/ч это максимально допустимая скорость при обкатке 50кубового скутера. Первую 1000 км лучше ездить преимущественно на скорости 35-40, время от времени нагоняя до 50, буквально на 1-2 км пути, потом обратно


#6
Артём
23 Марта 2010 21:12

"Трудно представить, что дешевый китайский скутер когда-нибудь сможет потягяться с японским скутером."-если по скорости то могу поспорить, тк имею 50кубовую китайскую технику я джога и дио делаю...(при старте мы на ровне идём до 35км/ч дальше японец начинает вырываться но я его делаю потом на максималке джог 75км/ч, а я 85км/ч, без всяких апгрейдов...)

и незнаю как вы так умудряетесь ездить на китайцах что разваливаются они у вас после 2-х недельной эксплуатаци, я на своём уже 4-й сезон катаюсь и не жалуюсь прёт 85км/ч и не чихает...

"какой хозяин такая и техника..."-за каждой техникой нужен уход и тд...


#7
Dominator
27 Апреля 2010 22:03

Сосед купил кЕтайца на работу ездить, ограничитель 45км\ч,колесики 10 дюимов-я даже прокатится не попросил-у меня NRG Mc3 2005года заряженый на 1500 евро гдето.вобщем с соседом вместе не катаемся!!


#8
ilnur
13 Июня 2010 20:07

хороший ли скутор country?


#9
Николай
26 Июня 2010 19:27

Хочу взять скутер б\у под названием "ВЕТЕР" каков он, кто ездит на таком?


#10
Олег
30 Июня 2010 21:12

С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ-ЭТО ВЫ РЕБЯТА ЗАГНУЛИ!КАКИЕ 7,5КВТ?!ЭТО ПРИМЕРНО 9-9,5Л.С.МОЖЕТ ИМЕЛОСЬ В ВИДУ 1,5КВТ?


#11
ЮВ
01 Июля 2010 22:10

Подскажите плз IRBIS ALPHA WJ 50 что за штука и на что обратить внимание при покупке. А может вообще не покупать?


#12
сер дракон
11 Июля 2010 13:30

у меня китаец джилли 3 года потихоньку ездит и ничего


#13
soleris
15 Июля 2010 20:13

про китайца HORS слышали? я на таком гоняю. очень популярен в Украине, Беларуси и Польше. имеет сеть магазинов в Италии, Испании, Греции, и в тех же Украине, Беларуси и Польше. накрутил 2000 км за 2 месяца - полёт нормальный, проблем пока нет. гарантия заводская на 3000 км или год. есть фирменные сервисные центры во всех вышеназваных странах.


#14
Александр
26 Июля 2010 14:54

ЮВ бери Alpha irbis отличный аппарат обкатку правельную сделай тогда долго проездишь ... у меня он 110 едет по ровной дороге , разгон хороший , я с дио на нём гонялся со старта он вперёд ушёл но на 30 км я ушёл вперёд и он далеко сзади остался


#15
Алексей *
04 Августа 2010 11:52

Хочу купить скутор Alpha irbis подскажите брать мне его .И сколько он вообще развевает скорость .* За раннее спасибо*****


#16
Михаил
10 Августа 2010 23:45

Привет всем!Я вот хочу сменить скутер...у меня щас скиф 50,хочу Омакс Альфу.Кто на альфах ездил,какие вообще впечатления?


#17
Санёк
12 Августа 2010 12:45

Купил скутер flash и почти доволен. Проблем с мотором не было. обкатывал нормально сначало 30-35 потом 35-40. макс скорость 70км\ч но не всегда обычно 65км\ч. Были не большие проблемы с пластиком то там болт открутится то там расслабится после притягивания больше не раскручиваются. В целом скутеру своему я ставлю 4=)


#18
Санёк
12 Августа 2010 12:47

да и скутер у меня 50 кубиков а проехал 3000км за 2 месяца и нету проблем


#19
Пашок
13 Августа 2010 18:29

Хочу купить нового китайца.Но не как не могу определиться с каким движком брать. С каким меньше хлопот? с 2-х или 4-х тактным?


#20
женек
13 Августа 2010 21:23

могу сказать одно: возни и с теми и с другими дофига. на 2т скутере поршни с кольцами у тя будут расходным материалом, тоесть тебе их будет хватаь их на 2-3 сезона, на 4-ех тактном они послужат 6-7 сезонов, но там давольно часто надо смотреть и регулировать клапана а эт дело нудное...

12 3 4 5


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
пять и шесть




Главная Выбор скутера Стоит ли покупать новый китайский скутер?



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор