Шины могут быть бескамерными, камерными. Если на колесах мотоцикла присутствуют спицы, то важно выбирать шины с камерами. Если на мотоцикле стоят литые диски, то подойдут бескамерные шины.
Чтобы лучше контролировать поведение мотоцикла на мокрой дороге – лучше покупать шины с протектором – они помогут отвести воду и снизят вероятность появления эффекта «аквапланирования».
Шины мотоцикла с округлыми боковыми стенками могут быть с протекторами – использование таких моделей невероятно удобно, когда мотоцикл едет под наклоном в повороте – так шины будут контактировать с дорогой и не позволят мотоциклу сорваться в занос.
Назначение мототехники определяет размеры, радиус шин. Если речь идет о гоночных моделях мотоциклов, то подойдут шины, имеющие треугольный профиль, с большим показателем соприкосновения с дорогой. Еще есть шины для туристических мотоциклов – на них получится проехать свыше 30 тыс. км, а для гоночных – лишь 150 км. Выбирая покрышки, нужно понимать, что выбор должен быть между долговечностью и «липкостью».
На каждой мотоциклетной шине стоит штамповка с четырехзначным показателем. Номер недели изготовления прячется в первых двух цифрах, а год изготовления скрыт в остальных двух цифрах.
Когда шине три – четыре года – ее безоговорочно меняют. Иногда ее меняют и раньше, если на протекторе обнаруживают небольшие трещины.
На шинах присутствует знак износа – это небольшой бугорок, который находится внутри рисунка протектора. Если шина стерлась до указанной отметки – ее меняют.
Относительно параметров шин: на множество моделей мотоциклов ставят передние шины, которые имеют параметры 120/70/17. Для спортивных моделей мототехники, имеющих объем мотора 1000 куб. см, ставят шины 190/50/17, 180/55/17. Если какой-то мотоцикл имеет меньший объем двигателя, то подойдут 130/60/17, 140/60/17, 160/60/17.
Первый показатель расшифровывает ширину в миллиметрах, второй – соотношение высоты и ширины, третий – дюймовый показатель шины. Третий показатель менять немыслимо, поскольку на пятнадцатидюймовые обода еще никому не удавалось поставить семнадцатидюймовые.
Также можно обратить свое внимание на шины, имеющие двойное назначение. Они отличаются цепкостью по бокам, мягкостью, жесткостью в середине, отличными характеристиками для прохождения поворотов.
Чаще всего на мотоциклы раньше ставили спицованные диски. Сейчас мотоциклисты ставят литые диски, они практичны, легкие, позволяют проще управлять мототехникой, улучшают динамику разгона. И кованые, и литые диски являются легкосплавными. Более прочные - кованые, но, по причине кристаллической структуры, при мощном ударе они раскрошатся.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.