Сервисное обслуживание велосипедов можно условно разделить на два вида: техническое обслуживание и ремонт. То есть в первом случае это комплекс превентивных мер, которые позволяют предупредить поломку в будущем, ну а ремонт - это непосредственное устранение неисправности или поломки, которая уже произошла. Основными операциями, которые производятся во время сервисного обслуживания велосипедов, являются проверка и регулировка тормозов, шатунов, заднего и переднего переключателей, педалей, регулировка сидения, проверка рулевой колонки и устранение люфта, проверка и регулировка давления в шинах и другие операции.
Чаще всего техническому обслуживанию и ремонту подлежат такие узлы и детали, которые подвергаются наибольшим нагрузкам и износу. Это колёса, которые со временем теряют свою жесткость из-за постоянного воздействия ударных нагрузок, а также от воздействия дисковых тормозов. Раме велосипеда также свойственна потеря жесткости из-за накопления усталостных напряжений. Трансмиссия велосипеда (цепь и звездочки) также является нагруженным узлом и постоянно нуждается в осмотре, чистке и уходе. Естественно, что постоянно изнашивается тормозная система, поэтому проверка состояния и своевременная замена тросиков и тормозных колодок также должны проводиться регулярно и своевременно.
Также в сервисном обслуживании велосипедов нуждается подвеска, которая испытывает существенные нагрузки. Задний амортизатор и передняя вилка принимают на себя ударную нагрузку, гася тряску и вибрацию, тем самым делая поездку велосипедиста более комфортной. Снижение колебаний осуществляется за счет упругих элементов (пневмокамеры или пружины) и гасящих элементов (масляные картриджи, открытые масляные ванны или их сочетание). Со временем все эти элементы изнашиваются, изнашиваются уплотнительные кольца, загрязняется масло, возникают усталостные напряжения и тем самым амортизирующие свойства подвески ухудшаются.
Ещё одной деталью, которая нуждается в сервисном обслуживании, является подшипник. Именно подшипники обеспечивают плавность при вращении в различных узлах велосипеда. Наибольшему износу подвергаются подшипники втулок, в меньшей степени износ происходит в трещотке, каретке, педалях, роликах заднего переключателя, шарнирах задней подвески. Все они со временем нуждаются в ревизии, переборке, смазке или замене. Также сервисное облуживание велосипедов нужно для других узлов и механизмов, так как износ и поломки могут возникать в самых разных местах и иметь комплексный характер.
Сервисное обслуживание велосипедов это комплекс ремонтных и профилактических мероприятий, который позволит устранить неполадки, увеличить срок эксплуатации, а также сэкономить время для владельцев этого вида двухколёсного транспорта.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.