Шины Матадор
Весь алгоритм технического прогресса заложен в истории шин, и воплощен в деятельности компании Матадор. В середине XIX века, в разгар технической революции некий умелец Томсон отметился в заваленном работой патентном бюро заявкой на одно из многочисленных тогда изобретений: это была идея установки мягких поверхностей, опоясывающих колеса велосипедов и автомобилей. Надо полагать, что промышленный шпионаж не дремал уже тогда, и вскоре совсем другой человек, дотоле безвестный Данлоп основывает предприятие по производству резинотехнических изделий. Да мало ли резинотехнических изделий требуется для прожорливого ребенка - английской промышленности? Верно, очень много. Но, данлопская то фабрика как раз и занята выпуском этих самых мягких поверхностей...
А что же Франция? Уступать этим заносчивым островитянам? Да ни за что! И братья Мишлен заявляют для участия в ралли Париж - Бордо автомобиль с резиновыми покрышками. Протестовать, подавать в суд? Да газеты всего мира уже раструбили о французском авто на резиновом ходу. Пришлось англичанам утереть нос. Ралли показало, насколько сложным и не одно плановым является применение резинового хода. Помимо единственного минуса - проколов и связанных с этим остановок - шины сразу продемонстрировали ряд своих главных достоинств: они уменьшали вибрацию и смягчали удары о неровности дорожного покрытия, увеличивая срок службы подвески, улучшали сцепление с дорогой и увеличивали скорость движения и устойчивость.
Эти основные параметры и были положены в основу дальнейших инженерных усовершенствований. Впоследствии к ним добавились разработки, направленные на плавность хода, желание установить покрышки на грузовых и большегрузных авто и увеличить тем самым показатели внутреннего давления да и размеры покрышек, а также улучшить температурные показатели. Было разработано несколько видов покрышек, отличавшихся как по конструкции, так и по рисункам на протекторах. Инженерные разработки шли сразу по нескольким направлениям: разработчики-инженеры поняли, что успех работы состоит в увеличении срока службы и одновременно в улучшении тормозных свойств. На уровень шумов при движении вначале внимания обращали мало, но вскоре поняли, как это важно - не столько для комфорта пассажиров, сколько для самой машины. Инженеры поняли, что без химиков, которые предложили бы новые материалы для разных целей и конструкций, им не обойтись.
Время шло, технические возможности промышленности возрастали, но основные требования к шинам не изменились: исследовательские работы по-прежнему идут по тем же основным направлениям. Проблемы только добавляются по мере расширения географии: шины нужны и на крайнем Севере и в Африке.
Производственно-техническая компания Матадор – это самая молодая, среди мировых производителей шин компания, умеющих решать проблемы производства и сбыта, с учетом всех параметров. Но в этот элитный клуб она вошла быстро, заявила о себе серьезно, и сейчас занимает лидирующие позиции. Корпорация имеет в своем составе более десяти предприятий и несколько научно-исследовательских институтов. В элиту мировых производителей нельзя войти просто так. Да, менеджмент компании правильно оценил возможности долгосрочного сотрудничества с необъятным российским рынком; результаты присутствия на сложном, но многообещающем рынке африканском; вовремя обратил внимание на совместную исследовательскую работу с Китаем, заручившись тем самым его мощной поддержкой.
Создано совместное предприятие Матадор-Пухов-Омскшина. Со времени его создания уже выпущено более 10 млн. шин одиннадцати видов и более семидесяти размеров на общую сумму более 12 млн. рублей.
В столице Эфиопии Аддис-Абебе построен едва ли не единственный в Африке завод по производству диагональных и радиальных автопокрышек для легковых, легких грузовых и большегрузных автомобилей для африканского рынка, китайский интеллектуальный потенциал привлечен к совместным исследованиям путем создания научно-исследовательского института в Пекине.
Всем, однако, понятно, что ограничиваться только экстенсивным путем развития нельзя.И Матадор уже сегодня может заявить, что он состоит членом элитного клуба - международной конференции европейских стран-производителей резиново-технической продукции.
Еще в 1994 году система управления качеством продукции, введенная менеджментом АО Матадор, была сертифицирована в соответствии с процедурой по требованиями норм ISO 9001. Это - уже свидетельство добротности качества продукции. В 1995 году получено новое свидетельство эффективности работы в направлении качественных показателей. Затем в 1996 году была сертифицирована система экологического менеджмента согласно Международным стандартам по обеспечению конкурентоспособности предприятия. В 1998 году Матадор стала первым производителем Восточной Европы, прошедшей аудит и подтвердившей сертификацию управления производством продукции по европейским нормам. Проверка указала на некоторые неэффективные виды деятельности, и менеджмент Матадора отказался от них, сосредоточив усилия на трех направлениях: производстве собственно покрышек, производстве машин и оборудования для шинной промышленности вообще и создании ленты непрерывного производства. Компания Матадор получила возможность создавать совместные предприятия и воспользовалась этим нематеринской фирмы.
В настоящее время шины Матадор это покрышки для легковых авто (летних - 9 моделей, зимних -10), легко-грузовых (3 зимние модели) и большегрузных (универсальных - 17, летних -3). Всего же универсальных моделей и модификаций производится более пятидесяти. Кроме того, фирма занята производством спортивных покрышек для легковых авто, конвейерных лент, специальных велосипедных покрышек и медицинского оборудования. Под маркой Rubber выпускается как профилирующий продукт - шины, так и конвейерные ленты и оборудование для шинного производства. Марка Automotive – это разнообразные детали для автомобильной промышленности.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.