Любой механический узел без смазки обречён на износ и выход со строя. Однако как быть, если обычная жидкая смазка вытекает из этого узла, а смазать густой невозможно вследствие сложной конструкции? Для этого современными разработчиками с помощью новейших технологий была создана так называемая пластичная смазка, которая предназначена для применения во всех узлах, в которых может создаваться трение. Некоторые механики и автолюбители такой вид смазки также называют "консистентная". Смазочная продукция этого типа является особым смазочным материалом, получаемый за счёт сгущения смазочных масел со специальными твердыми присадками. Основная масса его - это масло от 70 до 95 процентов, дополнительные твёрдые присадки от 5 до 30 процентов, соответственно.
Пластичные смазки сразу применялись только на производстве, однако, попробовав их для эксплуатации автомобилей механики в Екатеринбурге, а так же по всей России стали рекомендовать именно её, она обладает уникальными смазывающими свойствами в течение длительного периода времени.
Свойства эксплуатации пластичных смазок:
- Температурные свойства. При нагреве пластичной смазки нарушается её кристаллическая структура, и она превращается в жидкую. Этот процесс называется температурным каплепадением. Каждый вид смазки может разделяться на тугоплавкие (выше 1000С), средне плавкие, и низко плавкие (до 650С). То есть, если рабочая температура какого-то автомобильного узла 500С, то температура каплепадения смазки, применяемой в нём, должна быть не менее 600-650С, чтобы обезопасить узел от вытекания смазывающего материала.
- Механические свойства. Это качество характеризует предел прочности, и он соответственно напрямую зависит от температурных показателей. Предел прочности смазки это показатель наименьшего удельного напряжения, которое применяется к смазывающему материалу, чтобы он поменял форму и сдвинул один слой касательно другого слоя смазки. При нормальных и умеренных нагрузках на узел, который смазан пластичной смазкой не произойдёт эффекта трения, однако, при очень большом надавливании на смазанные плоскости может произойти разрушение структуры и её видоизменение в жидкий материал.
- Вязкость. Это свойство смазки противостоять влаге, эти показатели находятся в зависимости от загустителя и его природы. Самыми лучшими пластичными сказками в этом отношении считаются парафиновые, кальциевые, литиевые смазки. Абсолютно другими особенностями обладают смазки на основе натрия или калия.
Все пластичные смазки разделены на четыре основные группы:
- Антифрикционные — уменьшающие износ трущихся деталей и частей механизма.
- Консервативные — предназначены для транспортировки и хранения.
- Канатные — соответственно, для увеличения износастойкости канатов.
- Уплотнительные — предназначены они для улучшения герметизации, смазке разъёмных и резьбовых соединений.
То есть применение пластичной смазки для узлов автомобиля не только увеличат безаварийную работу узла или механизма, но и прослужит отличным смазывающим элементом для болтов и гаек, которые иногда очень сложно открутить.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.