Масла - жизненно необходимы для двигателя любого транспортного средства. Они образуют прочную тонкую пленку на работающих соприкасающихся деталях, служат для отвода тепла, удаления отходов при сгорании топлива и из зоны трения, предупреждают образование шлаков. Главный параметр при выборе – это вязкость и рабочий температурный диапазон.
По составу масла подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Такая классификация в полной мере отражает разделение на виды по составу, а значит, они имеют различные свойства и сферы применения. Следует помнить, что смешивать различные по составу виды масла нельзя, а также нежелательно добавлять в масла другие препараты, так как они напрямую влияют на свойства масла и не всегда лучшим образом.
В соответствии с классификацией Общества Автомобильных Инженеров масла подразделяются на зимние (W), летние и всесезонные и относительно вязкостно-температурных свойств делятся на 10 классов.
Зимние обладают небольшой вязкостью и необходимы для холодного пуска в холодное время года. В теплое время года при повышенном температурном режиме они не обеспечивают требуемую смазку двигателя.
Летние масла обеспечивают смазывание деталей в теплое время года, но непригодны для использования при пониженном температурном режиме.
Всесезонные масла разрабатываются таким образом, что их вязкость меняется при изменении температурных условий окружающей среды. Чаще всего изготавливаются именно такие типы масел.
Масла маркируются буквенно-цифровым или только цифровым обозначением. Число обозначает нижний температурный предел, при котором масло еще сохраняет свою работоспособность (для зимних масел). И наоборот, чем выше число, тем при большей температуре масло сохраняет вязкость для качественной смазки поверхностей деталей. Класс вязкости масла указывается в его маркировке после черточки.
Классификация согласно Американскому Нефтяному Институту показывает взаимосвязь между свойствами масел и условиями работы двигателя. Сферу применения масла можно узнать по буквенному сокращению. По первой букве определяется тип двигателя: C – дизельный двигатель,S – двигатель на бензине. Вторая буква (А – Н) показывает эксплуатационные свойства масла, которые тем жестче, чем дальше находится порядковая буква алфавита.
Сейчас чаще стали использоваться масла, имеющие универсальное предназначение, т.е. их можно использовать на разных типах двигателей. Такие универсальные масла маркируются двойным обозначением через дробь. Также не рекомендуется применять масла, предназначенные, к примеру, для грузовых машин, работающих на дизеле, в легковых машинах на высокооборотных дизельных двигателях.
Существуют энергосберегающие масла (ЕС), которые позволяют экономить некий процент топлива. Существуют также подклассы для 2-тактных и 4-тактных двигателей с добавлением в маркировке соответствующих цифр 2 или 4.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.