Когда хочется иметь в салоне автомобиля не три педали, а всего две, выбирается версия с автоматической коробкой скоростей (АКПП). Но сами АКПП встречаются разными – гидромеханическими, вариаторными и роботами. Последние две версии преимущественно устанавливаются на дорогие спортивные машины – вариаторы и роботы хоть и отличаются мгновенным переключением передач, но быстро изнашиваются. Скажем, суперкары от «Ламборгини» требуют к своим роботам регулярное техническое обслуживание каждые 15 000 км! Для отечественных реалий это слишком мало.
Но можно купить подержанный автомобиль с гидромеханической коробкой, которая при должном уходе, способна прослужить не менее 300-400 км! Здесь важно разбираться в техническом состоянии вышеуказанной коробки.
Первым делом требуется тщательный визуальный осмотр. На внешней поверхности агрегата не должно быть трещин и сколов. Если наблюдаются потек гидротрансформаторного масла, то лучше сразу отказаться от такого бракованного варианта – ремонт подержанной АКПП может оказаться дороже, как и ремонт вариатора чем стоимость самого б/у автомобиля!
Отдельно стоит провести и тестовое испытание непосредственно в дороге. Для этого бензиновый автомобиль с АКПП разгоняется до 70-80 км/ч и далее водитель резко должен нажать на педаль акселератора. Если коробка находится в исправном состоянии, то она автоматически, с небольшим толчком, переключится на пониженную передачу. И как следствие – маневр обгона окажется гарантированным делом. Но такой тест может оказаться несколько бесполезным для дизельного двигателя, поскольку последний обладает повышенной приемистостью – автомобиль спокойно может ехать на четвертой скорости даже на подъеме!
В этом случае потребуется ровная горизонтальная поверхность – авто заводится на ХХ и водитель плавно, не забыв переключить рычаг скоростей в положение «D», нажимает на педаль газа. Если внутри коробки все работает на высоком штатном уровне, то при достижении заявленного количество оборотов двигателя, коробка-автомат с небольшим толчком (это нормально) включится и автомобиль начнет движение. Если будет наблюдаться пробуксовка, то лучше отказаться от такого варианта.
Состояние внутренних механизмов (ведущих и ведомых валов) можно узнать, если на щупе не будет наблюдаться посторонних вкраплений в виде металлических опилок. Если их не имеется, а уровень масла находится на штатном показателе (на щупе имеются риск), то такое авто можно покупать. Если уровень масла окажется ниже, то ничего страшного – внутрь коробки добавляется специализированное гидротрансформаторное масло в виде Dexron. И коробка-автомат снова будет исправно работать – ведомая турбина снова будет прокручиваться с помощью вышеуказанного масла.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.