Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
Опережение зажигания - это смещение на несколько градусов момента образования искры на свече зажигания до того, как поршень двигателя достигнет верхней мертвой точки (вмт). Горючая смесь топлива и воздуха при зажигании не взрывается мгновенно, как многие полагают, а горит, - для этого горения нужно какое-то время. Двигатель будет работать эффективнее и экономичнее, когда максимум давления от взрыва горящей топливной смеси наступает именно сразу после того, как поршень минует вмт, т.е. при начале движения поршня вниз. Для этого нужно воспламенить горючую смесь еще до подхода поршня к вмт. Опережение зажигания в электронных системах зажигания CDI - коммутаторах - современных скутеров, является не регулируемым, но полностью управляется электроникой. Но для проверки момента установки зажигания на некоторых современных моделях скутеров нанесены мерные риски.
Чтобы проверить опережение зажигания скутера нужен специальный прибор - стробоскоп. Такое устройство не входит в набор инструмента обычного скутера, и не следует считать его приобретение совсем необходимым - рядовой скутерист крайне редко будет им пользоваться.
Как работает стробоскоп. Стробоскоп - устройство, в котором вспыхивает яркий свет в момент "выстрела" искры в свече. Определяя стробоскопом момент зажигания во время работы двигателя мкутера (в момент зажигания вспыхивает свет), можно видеть мерные риски и определить, на своих ли они местах относительно друг друга. Такие риски находятся на маховике генератора скутера и ответные риски на корпусе рядом с маховиком. Но, далеко не на всех моделях скутеров есть эти риски, и поэтому в этом случае стробоскоп тут не поможет.
Так как опережение зажигания определяется для какого-то определенного значения оборотов коленвала, некоторые стробоскопы оборудованы датчиком частоты вращения - учитывайте это при покупке устройства, если оно вам всё-таки нужно. Если частота вращения коленвала не регламентируется, то это обычно означает, что проверка должна проводиться на холостом ходу двигателя. В этом случае в начале нужно выяснить, соответствуют ли обороты холостого хода регламентированным характеристикам скутера. Стробоскоп подключается в соответствии с рекомендациями его изготовителя. Обычный стробоскоп имеет три провода, из которых два - это питание, третий подключается к проводу свечи. Некоторые изготовители скутеров не рекомендуют или запрещают подключать питание стробоскопа к электросети самого скутера - иначе показания будут неверны; возможно это связано с небольшими скачками нагрузки на источник питания во время вспышки стробоскопа. Проверку проводят на прогретом двигателе.
Чтобы произвести проверку опережения зажигания скутера, нужно навести стробоскоп на риски синхронизации, - они должны полностью или почти полностью совпадать. В самом нежелательном случае риски на маховике находятся на значительном отдалении от ответных рисок на корпусе при вспышках стробоскопа, или не видны вовсе. Электронная система зажигания скутера при всех ее преимуществах является неудобной в том отношении, что рядовой владелец скутера не может ее проверить, поэтому при неправильном опережении зажигания скутера, поездка в мастерскую является единственно верным методом для выяснения причины. Детали системы зажигания недешёвые, поэтому их трудно заменять по принципу "А не поломано ли это?" Можно, конечно, попробовать заменять детали, если у кого-то из знакомых есть подобный скутер, детали которого можно использовать.