Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
И вот он стоял... на ремплощадке, ожидая очередного техобслуживания моими заботливыми руками. Таких ТО было уже немало, но это было особенным. Почему? Потому что этот день был призван перевернуть привычное представление о китайских скутерах. Сказано конечно громко, но ничего не поделаешь, так и было.
Этот скутер - Baotian Tanco 50, с самого своего первого метра имел одного единственного хозяина, это я. Обкатку скутер прошел как следует, стоял всегда (по ночам) в гараже. Максималка на данный момент составляет 67 - 73 км/ч, зависит, надо понимать, от качества бензина. И вот час настал - механизм одометра показывает кругленькую цифру. На момент ТО, пробег скутера составляет 10'023,1 км. Итак, инспектируемый аппарат
BAOTIAN Tanco 50 - BT49qt-12 производитель Китай
пробег 10000 км
год выпуска 2007
объём двигателя 49,9 куб. см.
тип двигателя 139qma (4т)
Визуальный осмотр скутера выдаёт пластиковые недостатки - за два года эксплуатации сломалось несколько креплений боковой обшивки. Это результат неаккуратного обращения со скутером при пониженных температурах. При температуре ниже 10 градусов пластик скутера становится более хрупким. Также на "клюве" были обнаружены сколы лака (который наносится поверх краски) - результат столкновения с летающими над асфальтом камнями. Сколы были зачищены полировочной наждачкой (2500) и покрыты двумя слоями нового лака. После такой экзекуции "пятна" конечно же остались (под определённым углом видно закрашенный участок), но зато расширение скола предотвращено.
Рулевые крепления не разболтаны, подтягивались несколько раз во время обкатки (что естественно), на данный момент в подтягивании не нуждаются. Узел, который слегка нужно подтянуть (впервые за всё время эксплуатации), это крепления заднего аммортизатора. Также, вскрыв приборную панель, оказалось, что тросик спидометра нуждается в подтяжке, - еще немного, и он совсем открутился бы. Точно также следует подтягивать его в месте крепления к колесу.
Итальянский ремень вариатора, которым я заменил заводской ещё аж на отметке в 3300 км, до сих пор не вызывает сомнений в своей надёжности, без трещин и отслоений, хотя прошёл уже на момент публикации статьи больше 8000 км.
Пожалуй, самое неприятное произошло на отметке примерно 9000 км - порвался трос заднего тормоза, точнее был сорван бочонок троса, крепящийся к ручке тормоза. При "дознании" случившегося стало ясно, что это следствие самого первого падения скутера (на скорости около 50 км/ч при столкновении с собакой). При падении была немного погнута ручка тормоза, - как следствие, началось трение троса о корпус ручки. Пайка сильно не помогла - хватило где-то на 50 нажатий. Трос был заменён на аналогичный от Honda Lead, почти идентичный по длине. Розничная цена троса 350 р.
Система переднего гидравлического тормоза в порядке - тормозная жидкость на уровне, трубки целы, колодки не изношены.
Аммортизатор передний. При проверке аммортизатора заметен небольшой недостаток масла в системе - при нажатии на вилку (при выжатом переднем тормозе) и отпускании, стойки не до самого конца поднимают руль. В перспективе нужно спланировать техобслуживание переднего аммортизатора.
В целом, ходовая часть выказывает живучесть - уж сколько раз я влетал в ухабины и не замечал лежачих полицейских. Один раз на скорости ~ 55 км/ч поймал дыру в асфальте глубиной около 20 см с резким перепадом уровня. Удар был такой, что мне показалось, что всё, приехали.. Однако хоть бы что, подшипники целы, повреждений вилки нет.
Аккумулятор в идеальном состоянии - если его нормально эксплуатировать. Сразу после покупки он был снят и поставлен на зарядку, после чего периодически протирался от влаги. Зимой при продолжительном простое (больше 2х недель) снимался, ставился домой, иногда подзаряжался.
В последнее время, хоть и изредка, стал напоминать о себе тросик газа - бывает, что не до конца возвращается. Повод, чтобы, наконец, накормить его смазкой.
Итак, настало время для самого интересного - диагностика состояния коленвала скутера и попутно поршневой, хотя судя по высокой компрессии и так ясно, что поршневая в полном здравии. Лазить туда просто так, без особых причин, конечно, не стоило бы, но ради эксперимента посмотрим, что стало с китайским двигателем после 10000 пробега по российским дорогам.
Проверим коленвал на наличие люфтов. Процесс проверки описан в статье Ремонт скутера - проверка состояния коленвала скутера. В нашем случае коленчатый вал скутера показывает отличные результаты - головки шатуна, верхняя и нижняя, не изношены, так что можно забыть о нём ещё тыщ на 10.
Кольца и зеркало цилиндра в замене не нуждаются - этот вывод вытекает как из показателя компрессии, так и из визуальной проверки.
Да, не зря всё-таки Baotian делает скутеры для Европы, хоть они там и считаются бюджетными.
Вот такой он, BAOTIAN Tanco 50 в жизни. Как говорится, всё познаётся в сравнении, так что сравнивайте, господа скутеристы, и делайте выводы.