Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
Совет в отношении ловушки, где может поджидать резкий боковой ветер. Материал для этого совета возник сам собой, когда сегодня днём мы с другом на скутерах мотались по родному анапскому району по трассам. По пути попалась колонна грузовиков, скорость колонны 40-45 км/ч. Плестись позади неё оказалось не круто, и мы с товарищем рискнули её миновать, по одному обгоняя грузовиков, не выходя из полосы. Рискнули, - потому что дорога узкая, двухполосная (что странно - трасса идёт через поле), прерывистая не везде, встречных много, а грузовики широкие. Ветер, как я обзываю, боковстречный - самый противный. То есть наполовину встречный, наполовину боковой. Да ещё к тому же дует в правый бок, - выталкивает на встречку. Хотя и на грунтовой обочине не айс оказаться на скорости 60 - 70 км/ч. Все же лучше на обочине, чем на встречной .
Так вот. Тут и начинается совет. Непосредственно во время обгона большого транспорта с левой стороны при правом боковом ветре ветер то и не чувствуется. Чего не скажешь при завершении опережения машины - в этом месте грузовик уже не закрывает собой от порывов правого ветра, и только я высунулся перед тягачом, как меня тут же выбросило на встречную, - как я ни старался и ни готовился к этому. Осевую линию пришлось пересечь, но для обгона я выбирал пробелы во встречной полосе, поэтому все 20 (а то и больше, не считал) грузовиков мы одолели успешно. Но согласись, ощущения неприятные. Поэтому, при таком ветре, если скорость у великана терпимая (60 - 70), то лучше выдержать приличную дистанцию, и шагать следом. В противном случае, даже если ты помещаешься на полосе вместе с грузовиком/автобусом/трактором/и тп, всё равно необходимо дождаться прерывистой и встречного пробела, а также убедиться, что сзади не осталось желающих сделать то же самое, что и ты. Тогда при обгоне следует выходить подальше влево от обгоняемого - это поможет получить постепенное увеличение силы боковстречного ветра и избежать резкого порыва справа. Помни, на дороге лишних подстраховок не бывает.