Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера

С


SAE – сокращенное название Общества Инженеров Автомобилестроителей. Числа по SAE формируют собой систему классификации смазочных масел в зависимости от степени вязкости при заданных температурах.
Самовоспламенение – явление, очень похожее на детонацию, при котором происходит самопроизвольное воспламенение части топливовоздушной смеси, находящейся в отдаленных зонах камеры сгорания. При столкновение внутренних и внешних фронтов пламени происходит звонкий металлический стук, который также называют детонационным.
Свеча зажигания – устройство для создания электрической дуги (искры) между двумя электродами, расположенными в камере сгорания.
Свечной колпачок – колпачок, надеваемый на свечу зажигания, который передает высокое напряжение от катушки и высоковольтного провода к свече. Кроме того, колпачок часто содержит помехоподавительное сопротивление.
Свободный ход – величина перемещения до начала действия механизма. Запаздывание между начальным приложением силы и фактическим перемещением, вызванное ослаблением в соединениях или группе деталей. Например, расстояние, на которое смещается тормозная педаль до начала действия заднего тормоза.
Седло клапана – часть головки цилиндра, на которую опирается рабочая фаска клапана и по которой происходит его уплотнение. Большинство седел выполняются съемными или подвергаются восстановлению.
Сектор – деталь селектора, обычно с зубьями, похожими на зубья шестерен, служащими для привода. Сектор внешне представляет собой четверть круга (90 градусов). Встречается в механизмах переключения передач и кик стартера.
Серная кислота – жидкость (электролит), использующаяся в свинцово-кислотных батареях. Ядовитая и чрезвычайно агрессивная.
Сжатие – уменьшение размеров объема. В отношении двигателей этот термин обычно употребляется для описания процесса сжатия свежего заряда в цилиндре при движении поршня к ВМТ.
Система впрыска топлива – топливоподающая система с электронным управлением составом топливовоздушной смеси. Топливо подается во впускные каналы двигателя (непрямой, распределенный, моновпрыск) или непосредственно в цилиндре (непосредственный впрыск). При этом управление осуществляется на основании информации о частоте вращения и режиме работы двигателя, получаемой от датчиков.
Система зарядки – приборы, которые обеспечивают зарядку батареи, а именно: генератор переменного тока, выпрямитель тока и регулятор напряжения.
Система контроля за выбросами паров топлива – представляет собой емкость, заполненную древесным углем, которая улавливает испарения топлива из бака перед тем, как они попадут в атмосферу. Обычно устанавливается на мотоциклы, предназначенные для Калифорнии (США), и сокращено называется системой EVAP.
Система контроля сцепления с дорогой (TCS) – электронная система контроля, которая фиксирует пробуксовывание колеса и устраняет этот эффект за счет понижения мощности двигателя.
Система подачи вторичного воздуха – система снижения токсичности обработанных газов. Способ активации догорания избыточного топлива, присутствующего в отработанных газах, за счет подвода свежего воздуха в выпускную систему.
Система смазки с сухим картером – система смазки четырехтактных двигателей, в которой масло хранится не в поддоне, а в отдельном масляном баке. Стекающее в поддон масло удаляется откачивающим насосом так, чтобы он постоянно осушался.
Скорость – скорость, частота вращения. Мера перемещения.
Скрытая теплота – количество подводимого тепла, необходимое для перевода вещества из твердого состояния в жидкое или из жидкого в газообразование без изменения температуры.
Смазка – устойчивая смесь металлосодержащих моющих добавок и смазочного масла. В качестве моющих добавок используются соединения на основе кальция и лития. Служит для снижения трения между трущимися поверхностями.
Смазка на прогар – система смазки, при которой масло теряется после единовременного подвода к рабочим поверхностям. Такая система смазки используется в двухтактных двигателях.
Собачка (кулачок) – фиксатор, находящийся в зацеплении с храповиком, иногда используется для предотвращения обратного движения. При этом две детали могут соединятся или разобщатся друг от друга. Применяется в коробках передач для соединения двух шестерен, расположенных на одном валу.
Соленоид – устройство с электрическим приводом, представляющее собой сердечник из мягкого железа, втягиваемый под действием электромагнитного поля. Обычно служит в качестве реле стартера.
Сопротивление – электрическое сопротивление. Единица измерения - Ом. Способность элемента электрической цепи проводить электрический ток. 1Ом (сопротивление) = 1 вольт (напряжение)/ 1 ампер (ток).
Составная пружина – пружина с такой характеристикой, при которой одинаковое увеличение нагрузки вызывает неодинаковое изменения ее длины. Противопоставляется пружинам с постоянной и прогрессивной характеристикой.
Составной силовой агрегат (двигатель немоноблочной конструкции) – силовой агрегат, у которого двигатель и коробка передач представляют собой отдельные узлы. Сравните с моноблочным двигателем.
Спица – стержень из проволоки, один конец которого развальцован, а на другом нарезана резьба. Служит для связи обода колеса со ступицей. Жесткая, неотъемная часть колеса, соединяющая центр с периферией.
Стабилитрон – электрический прибор, допускающий управляемую утечку тока на землю при превышении напряжением некого заданного уровня. Избыточный ток проявляется в виде тепла.
Статическое трение (трение покоя) – начальное сопротивление перемещению. После его преодоления деталь перемещается существенно легче. Главным образом применяется в отношении подвесок. Не следует путать с трением сопротивления. Статическое трение существует только тогда, когда перемещение отсутствует.
Степень сжатия – относительная величина, обозначающая степень, с которой содержимое цилиндра сжимается поршнем.
Степень сжатия представляет собой отношение суммы объема цилиндра (рабочего объема) и объема камеры сгорания к объему камеры сгорания.
Стехиометрическое соотношение – оптимальное отношение воздуха к топливу в химической реакции горения. Применительно к бензиновым двигателям равно 14,7, то есть 14,7 частям воздуха к 1 части топлива.
Стойка – жесткий, прочный структурный элемент. В передней телескопической вилке трубчатая часть, закрепленная в траверсах вилки, по которой перемещается подвижный наконечник.
Сток – стандартная комплектация скутера/мопеда/мотоцикла/др транспортного ср-ва
Ступица – центральная часть колеса.
Суппорт – элемент гидравлической тормозной системы, охватывающий диск и служащий корпусом для поршней и тормозных колодок.
Сухая гильза – гильза цилиндра, не имеющая контакта с охлаждающей жидкостью.
Сцепление – устройство для соединения или разъединения двигателя и ведущего колеса, разработанное таким образом, чтобы в любой момент времени оно могло бы обеспечивать их плавное и постепенное соединение.

Т


Тарельчатый клапан – клапан традиционной конструкции, использующийся почти во всех головках цилиндра. Проще говоря, стержень, на конце которого находится диск, открывающий и закрывающий каналы в головке.
Тахометр – прибор для измерения частоты вращения двигателя (об/мин).
Телескопическая конструкция – две трубы, из которых одна плотно установлена в другую, при этом трубы могут перемещается относительно друг друга подобного телескопу. В совокупности с пружиной и гидравлическим амортизатором широко используется в качестве передней подвески, называемой телескопической вилкой.
Термический КПД – отношение полезной работы, вырабатываемой двигателем, к теплоте, подводимой от рассматриваемого топлива.
Термосифонное охлаждение – система охлаждения, основанная на принципе естественной циркуляции жидкости. Естественная циркуляция вызвана различием в плотности жидкости при различных температурах, при равных объемах жидкости с большой температурой весит меньше из-за меньшей плотности.
Термостат – термочувствительное устройство, служащие для управления расходом охлаждающей жидкости через радиатор.
Термостат обеспечивает стабильную температуру двигателя.
Ток – величина тока в электрической цепи, измеряемая в Амперах или А. 1А (ток) = 1В (напряжение)/1Ом (сопротивление).
Ток вторичной обмотки – ток высокого напряжения, протекающий во вторичной обмотке катушки зажигания, высоковольтном проводе и электродах свечи зажигания.
Толкатель – цилиндрическая деталь, которая находится в непосредственном контакте с кулачком распредвала и приводит в движение клапанный механизм. Передает перемещение от кулачка к штоку клапана, как непосредственно, так и через штангу и коромысло.
Толкатели механизма газораспределения типа ООНС, как правило, содержат регулировочные шайбы. Используется для передачи перемещения в сцеплении или в механизме газораспределения с верхним расположением клапанов.
Топливовоздушная смесь – заряд, состоящий из топлива и воздуха, поступающий в двигатель.
Топливовоздушное соотношение – пропорции, в которых необходимо смещать топливо с воздухом для образования горючей смеси.
Тормозной барабан – деталь барабанных тормозов, вращающаяся вместе с колесом.
Тормозной диск – деталь гидравлической тормозной системы, которая крепится на колесе и вращается вмести с ним.
Тормозные колодки – деталь тормозной системы, на которые наносится фрикционный материал и которые при торможении находятся в непосредственном контакте с тормозным диском (в случае дисковых тормозов) или с тормозным барабаном (в случае барабанных).
Точка опоры (ось шарнира) – точка, относительно которой поворачивается рычаг.
Траверса (мостик) – деталь, соединяющая две другие. При традиционных рулевом управлении и конструкции передней вилки верхняя и нижняя траверсы соединяют стержень рулевой колонки с перьями передней вилки.
Транзисторное зажигание – система зажигания, в которой вся коммутация осуществляется в цепях транзисторов.
Трение – сопротивление между двумя телами, находящимися в контакте и перемещающимися друг относительно друга.
Турбонагнетатель – центробежное устройство, приводимое во вращение отработавшими газами, которые повышает давление воздуха на впуске. Обычно применяется для увеличения полезной мощности двигателя заданного рабочего объема.
Турбулентность – завихрения в жидкости или газе, особенно при наполнении цилиндра свежим зарядом. В разумных пределах турбулентность может способствовать хорошему сгоранию.

У


Углеводороды – соединение углерода и водорода, служащие основой для всех смазок и масел, полученных из сырой нефти.
Угол наклона рулевой колонки – угол наклона оси рулевой колонки относительно вертикали.
Угол опережения зажигания – момент образования искры на свече зажигания, выраженный в градусах поворота коленчатого вала до ВМТ или в миллиметрах до достижения поршнем верхней точки своего хода.
Удаление нагара – очистка камеры сгорания, впускного тракта и системы выпуска от накопившихся углеродистых и прочих отложений.
Удельный вес – показатель состояния электролита, характеризующий степень заряженности свинцовокислотной батареи. Критерий плотности электролита по отношению к воде.
Универсальный или карданный шарнир – шарнир, допускающий перемещения в двух плоскостях. Служит для передачи вращения от ведущего вала ведомому под углом. Обычно встречается в главной передаче с карданным валом.
Управление центром ступицы – схема рулевого управления мотоцикла, в которой применены автомобильные технологии таким образом, что ось управления колесом находится в пределах самой ступицы.
Упругая передача (демпфер) – ударопоглащающий (амортизирующий) элемент в трансмиссии. Резиновый демпфер упругой передачи обычно располагается на заднем колесе между ступицей и держателем звездочки и служит для поглощения рывков в трансмиссии. На некоторых двигателях для демпфирования резких изменений крутящего момента и, таким образом, сглаживания передачи, применяется подпружиненная кулачковая шайба, которая устанавливается напротив аналогичной зафиксированной кулачковой шайбы на сопрягаемом валу.
Уровень топлива – уровень топлива в поплавковой камере. Регулировка уровня топлива осуществляется путем изменения положения поплавка.
Ускорительный насос – устройство карбюратора для временного увеличения количества подаваемого топлива (для обогащения смеси), способствующее улучшению ускорения.
Устойчивый к растяжению – материал с высоким сопротивлением растяжению. Жесткий.

Ловушки мегаполиса для начинающего на «табуретке»
Полезные советы скутеристу
Чертёж съёмника вариатора
'Тревожный чемоданчик' скутериста
Проблемы со скутером
Словарь технических терминов
Словарь скутериста
Степень сжатия, компрессия двигателя, и октановое число
Масло для двух- и четырехтактных двигателей
Маркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин
Опережение зажигания скутера
Схема простейшего коммутатора, без электронного опережения
Кавказский впрыск
Электроскутер ?
История скутера
Светодиодная подсветка на скутер
Шлем, очки и контактные линзы
Учебник по выживанию для мотоциклистов




© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор