Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
Газовыделение – выделения газа из банок батареи при чрезмерной зарядке. Газ, выделяющийся при этом, представляет собой взрывоопасною смесь водорода с кислородом. Газовыделение не происходит до достижения батареей полной зарядки.
Галогенная лампа из кварцевого стекла – лампа с вольфрамовой нитью, заполненная газообразным галогеном. Используется в фарах в связи с высокой эффективностью (люмен на ватт), длительным сроком службы и отсутствием потемнения стекла.
Генератор переменного тока (ательнатор) – генератор, вырабатывающий переменный ток.
Генератор постоянного тока (динамо) – генератор, вырабатывающий постоянный ток.
Герц – единица измерения частоты. Один герц – это частота, при которой одно колебание совершается за одну секунду.
Гигроскопичность – способность поглощать влагу. Применительно к мотоциклам поглощение тормозной жидкости типа DOT 3 или DOT 4 влаги из воздуха приводит к снижению эффективности тормозов. В связи с этим необходимо предпринимать меры по обеспечению герметичности емкостей, в которых хранится новая тормозная жидкость.
Гидропривод – система, заполненная жидкостью, используемая для передачи давления от одного узла другому. На мотоциклах обычно встречается в механизме привода тормозов и сцепления. Иногда используется в клапаном механизме для устранения зазоров.
Гидротрансформатор – гидравлическое устройство для изменения скорости вращения выходного вала относительно входного. Встречается в автоматических коробках передач.
Гильза – съемная вставка в детали, служащая для уменьшения размера или для обеспечения высокого качества рабочей поверхности, а также для восстановления рабочей поверхности. Часто употребляется в отношении стальной гильзы в алюминиевом блоке цилиндров.
Гипоидное масло – масло для сверхвысоких нагрузок, предназначенное для работы в тяжелых специфических условиях гипоидных передач.
Главная передача – термин, применяющийся для обозначения передачи от коробки передач к заднему колесу. Как правило, используются цепные или карданные главные передачи, но иногда встречаются и ременные.
Главный вал – главный вал, как в двигателе, так и в коробке передач.
Главный цилиндр – часть системы гидропривода, на которую воздействует водитель, названая так в связи с тем, что (на автомобилях) она приводит в действие несколько рабочих (исполнительных) цилиндров.
Глушитель – устройство для подавления шума выхлопа.
Головка цилиндра – элемент двигателя, закрывающий цилиндр с одной из его сторон. На четырехтактном двигателе в головке цилиндра(ов) размещается клапанный механизм.
Горизонтальный двух-, четырех-, шестицилиндровый двигатель – двигатель с горизонтальными рядными или противолежащими цилиндрами.
Д
Давление – проявление силы нажатия. Единицы измерения psi (фунт на квадратный дюйм) или бар.
Датчик кислорода – датчик, устанавливаемый выпускную систему, который фиксирует содержание кислорода в обработанных газах и преобразует эту информацию в электрический ток. Иногда датчик кислорода называют лямбда зондом.
Два верхних распредвала (DOHC) – схема газораспределительного механизма, в котором применены два верхних распрадвала: один для впускных клапанов и один для выпускных.
Двигатель Ванкеля – двигатель внутреннего сгорания, изобретенный Феликсом Ванкелем, который состоит из трехсторонних внутренних роторов, расположенных внутри отсеков специальной формы. У такого двигателя за один оборот вала происходит три рабочих такта.
Двигатель с горизонтальными противолежащими цилиндрами – тип двигателя, у которого цилиндры располагаются напротив друг друга, а коленчатый вал находится между ними.
Двухтактный – рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания, при котором рабочий ход происходит при каждом ходе поршня вниз. Таким образом, четыре процесса (наполнение, сжатие, рабочий ход и выпуск) происходит за два хода (один верх, один вниз) поршня. См. также Четырехтактный.
Декомпрессор – небольшой клапан, чаще всего с ручным управлением, для снижения давления над поршнем при запуске кикстартером.
Демпфирование отбоя – способ управления колебаниями подвески после сжатия пружины амортизатора. Противостоит естественной тенденции пружины к резкому отскоку после сжатия.
Демпфирование сжатия – способ контроля скорости сжатия подвески при наезде колесом на неровность дорожного покрытия.
Десмодромный – способ привода тарельчатых клапанов, при котором они принудительно закрываются коромыслом, так же как и открываются. Схема, применяющаяся на мотоциклах компании Ducati.
Детонационный стук – стук, вызываемый детонацией и самовоспламенением.
Детонация – взрыв смеси в камере сгорания вместо управляемого горения. При резком открытии дроссельной заслонки может вызывать звонкий шум, называемый детонационными стуками. Явление крайне деструктивного характера.
Дефлектор – выпуклая часть головки поршня некоторых двухтактных двигателей, служащая для отклонения свежего заряда, поступающего из впускного канала.
Джоуль – единица измерения электрической энергии.
Диагональные шины (шины с диагональным расположением нитей корда) – разновидность конструкции шин, в которой слои ткани в каркасе шины укладываются по диагоналях к друг другу, а не радиально (как в случае шин с радиальным расположением нитей корда).
Диаметр цилиндра – диаметр цилиндра двигателя. Часто применяется в отношении самого цилиндра. В некоторых случаях используется для обозначения поверхности цилиндра.
Диаметр цилиндра/ход поршня (D/S) – соотношения диаметра цилиндра к ходу поршня. При одинаковых диаметрах цилиндра и ходе поршня двигатель называют «квадратным».
Диафрагма – резиновая мембрана в карбюраторе, где она изолирует верхнюю камеру, или в главном цилиндре.
Диафрагменная пружина – одиночная упругая пластина, часто применяемая в муфтах сцепления.
Динамический – подвижный, находящийся в действии – в противоположности недвижимому или статическому.
Диод – электрическое устройство, пропускающее ток только в одном направлении.
Дисковый клапан (или золотник) – система управления процессом впуска, применяемая на некоторых двухтактных двигателях.
Дисковый тормоз – тормозная система, состоящая из вращающегося диска и тормозных колодок, прижимающихся к нему в момент торможения. В результате трения энергия движущегося транспортного средства преобразуется в тепло.
Диффузор – сужение канала, служащее для понижения давления. Встречаются в карбюраторах и используется для создания разряжения, необходимого для подъема топлива из поплавковой камерой.
До ВМТ – употребляется для определения местонахождения поршня до верхней мертвой точки. Уголопережения зажигания часто выражается в градусах или миллиметрах до ВМТ.
Дроссель – клапан во впускном тракте, служащей для управления мощностью двигателя за счет ограничения количества (дросселирования) поступающей свежей смеси.
Дуплексный – двойной. У дуплексной рамы спереди есть две нижних трубы. У дуплексной цепи присутствует два ряда роликов (у простой цепи только один).
Е
ECU (электронный блок управления) – компьютер, управляющий системами зажигания, впрыска или антиблокировочной тормозной системой и т.д.
EGO – датчик содержания кислорода в отработавших газах. Иногда для обозначения датчика содержания кислорода используется термин «лямбда зонд».
EMS (система управления двигателем) – система контроля на базе компьютера, одновременно управляющая системами зажигания и впрыска топлива.
EP (предельное давление) – тип масла, применяющийся в местах приложения повышенных нагрузок, например, между зубьев шестерен.
Емкость – главный элемент системы снижения токсичности испарений топлив (только для рынка штата Калифорния США), содержит гранулы активированного древесного угля, улавливающие испарения из системы питания, перед тем как они попадут в атмосферу.
Емкость (конденсатор) – обычно это конденсатор достаточно большой емкости, способный выполнять функции сглаживающего элемента в безбатарейных системах электропитания.
Ж
JASO – стандарт качества для двухтактных масел.
Жгут проводов или проводка – термин, охватывающий электрические провода, расположенные на мотоцикле и заключенные в тканевою или пластиковую оболочку. Проводка, отходящая от основного жгута, обычно называется вспомогательным жгутом.
Жидкостное охлаждение – система охлаждения, в которой для отвода тепла от двигателя используется циркуляция жидкости через каналы двигателя и радиатора.
Жиклер – отверстие, через которое проходит воздух, топливо или масло. Размеры жиклера определяют его пропускную способность, а следовательно, и объемы проходящей через него жидкости или газа.