Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера
Главная Обслуживание скутера Правильная обкатка скутера



Общие рекомендации по обслуживанию скутера
Правильная обкатка скутера
Регулировка зазоров клапанов скутера
Центробежное сцепление - снятие, установка, замена колодок
Лётный сезон закончился? Пора подумать о консервации скутера
Весенние прелести или Как завести скутер после зимы
Инструктаж по замене масла двигателя скутера
Инструктаж по замене масла трансмиссии скутера
Инструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
Проверка и замена ремня вариатора скутера
Замена ремня вариатора скутера без разборки вариатора
Шины скутера
Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
Замена ступичных подшипников и тормозного диска
Ремонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера

Правильная обкатка скутера

Следует отметить, что обкатку следует производить не только для нового скутера, но и после капремонта или замены двигателя или других основных узлов мопеда.

Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка. Именно в первые 500 - 1000 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки. Зачем нужна эта обкатка, я так хочу поездить на полном газу! Повторяю еще раз это очень важно. (особенно для скутеров из Китая) В новом двигателе шестеренки, поршень, коленвал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу. Чтобы это происходило в оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной, нельзя двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. На практике это означает что разрешается ездить со скоростью 45-50 км/ч. Думаю в городе нормально. Что касается езды на полном газу (по собственному опыту и опыту других обладателей китайских четырехтактников), то если Вы дадите полный газ, ехать можно, но недолго (метров 300 - 400). После этого переходите снова в обкаточный режим. Я все же рекомендовал бы, воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно в первые 500 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер - скорость. Еще на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка не распространяется гарантия. Так что смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1000 км, зато потом можно будет прокатиться с ветерком!

Это касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного месяца езды, я рекомендую проконтролировать все узлы уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.).

Что касается замены моторного и трансмиссионного масел, то я советую не дожидаться, когда Вы проедете первые 500 км (как стоит в инструкции), а сменить его уже через 300 км. Никто не знает насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать металлическая пыль или стружка. Частицы металла будут непременно в масле, ведь все детали еще притираются. Поэтому было бы лучше производить замену масла 3 раза в первые 1000 км, а именно после 300, 600 и 1000 км пробега. Что касается масла, то на нем лучше не экономить, покупайте марки известных фирм, обязательно в проверенных магазинах, не советую приобретать масло на рынке, где вероятность покупки подделки пока велика.

Отдельно хотелось бы сказать о клапанах. При покупке нового скутера спросите, производил ли продавец настройку зазора клапанов. Все дело в том, что некоторые моторы (подчеркиваю, не все, но встречались случаи) поступают с завода с зазором клапанов намного меньше рекомендуемого, или вообще без оного. Чем это вызвано неизвестно, может невнимательностью сборщиков на заводе, а может попыткой производителя сделать мотор тише. В любом случае, не мешало бы проверить зазор. Работа это не трудная, времени много не требует. Заодно посмотрите, все ли в порядке в моторе. Главное правило: чистота и проверка зазоров на холодном двигателе.

Советы для обкатки двухтактного скутера:

Чтобы уменьшить время обкатки и количество проблем, советую сделать так:

1. Покупаем масло СИНТЕТИКУ 2Т (хорошую, например, Motul 2T800) 1 литр.

2. Сливаем заводское масло из маслобака, наливаем туда 750 грамм масла синтетики.

3. Покупаем бензин A95 Eвро. Отливаем 10 литров и добавляем туда 150 грамм масла синтетики. Тщательно взбалтываем и оставляем на часок, чтобы растворилось. 4. Сливаем заводской бензин из бензобака, наливаем нашу смесь бензина с маслом.

5. Заводим мотор (скутер на подножке с вывешенным задним колесом) и оставляем его работать на холостом ходу до выработки полного бака. При этом неплохо выставить обороты холостого хода такими, чтобы заднее колесо скутера понемногу вращалось.

6. Опять наполняем бензобак нашей смесью, выставляем нормальные обороты холостого хода и начинаем ездить. Избегаем движения со скоростью выше 40 км/ч, затяжных подъемов и езды вдвоем. В таком режиме ездим примерно 500 км по спидометру (оставшейся от 10л после пп.5 смеси как раз должно хватить). 7. Сливаем заводское масло из заднего редуктора, наливаем туда Dextron-II (масло для автоматических коробок). Выворачиваем свечку и ставим вместо нее новую (эту можно оставить про запас). Если смесь кончилась - делаем новую, на 10 литров бензина 100 грамм оставшейся синтетики.

8. Ездим еще 500 км практически нормально - разгоняемся, иногда можно и вдвоем, и т.д. Избегаем только длительных перегрузок, чреватых перегревом мотора (например, вдвоем на полном газу час подряд в горы).

9. Сливаем Dextron из заднего редуктора, наливаем туда новый.

10. Когда синтетика в маслобаке подойдет к концу - переходим на полусинетику (например, Motul Scooter-2T Technosynth) и бензин A95 без Евро. Бензин - из-за цены, а масло - из-за того, что на современной полусинтетике меньше износ обкатанного мотора 50сс в стандартных режимах.

11. В эксплуатационных режимах мои рекомендации следующие:

Для "Гонщиков" и тяжелых режимов работы (езда в основном вдвоем) Dextron менять каждые 2000 км, добавлять масло в бензин в пропорции 1:100. Ремень вариатора проверить через 8000 км пробега или при существенном падении максимальной скорости, заменить при износе более 6 мм по ширине.

При более умеренной эксплуатации - Dextron менять через 4000 км для Yamaha и 6000 км для Suzuki, масло в бензин можно не добавлять. Ремень вариатора проверить через 12000 км пробега или при существенном падении максимальной скорости, заменить при износе более 8-10 мм по ширине.

По поводу Dextron-II в заднем редукторе: это масло лучше обычного трансмиссионного работает при высоких оборотах шестерен (не забывайте - входной вал заднего редуктора крутится со скоростью до 20.000-30.000 об/мин) и меньше при этом пенится. Кроме того, у него выше моющие свойства. Dextron мной многократно испытан в редукторах Yamaha Jog и показал себя наилучшим маслом для этих узлов, причем с ним заметно уменьшаются потери мощности двигателя на максимальной скорости и увеличивается выбег скутера при сброшенном газе, что благотворно влияет на динамику и экономичность аппарата.

P.S. В первое время, пока скутер новый, необходимо также часто проверять узлы крепления мопеда, - руль, колёса, амортизатор и т.п. - а также давление в шинах.

Общие рекомендации по обслуживанию скутера
Правильная обкатка скутера
Регулировка зазоров клапанов скутера
Центробежное сцепление - снятие, установка, замена колодок
Лётный сезон закончился? Пора подумать о консервации скутера
Весенние прелести или Как завести скутер после зимы
Инструктаж по замене масла двигателя скутера
Инструктаж по замене масла трансмиссии скутера
Инструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
Проверка и замена ремня вариатора скутера
Замена ремня вариатора скутера без разборки вариатора
Шины скутера
Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
Замена ступичных подшипников и тормозного диска
Ремонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера



12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


#1
илья Skif50
18 Марта 2010 15:56

А если у меня мопеду 2 года и я паставлю всю новую паршневую...??


#2
Игорь
18 Марта 2010 16:49

да ставь наздоровье)) потом только обкатку заново проходи


#3
Шеф
25 Марта 2010 14:35

А вот если на DIO 27 поставлю 80куб поршневую, то обкатку проходить так же как описано выше???


#4
d1ss
27 Марта 2010 09:14

скажите ПОЖАЛУЙСТА если я на свой Suzuki sepia ZZ поставлю 70сс поршневую, нужно менять еще что нибудь??


#5
VADIM
30 Марта 2010 20:30

масло ESSO хорошое хто скажет?


#6
Шеф
02 Апреля 2010 23:26

Esso не плохое. Но для мопедов лучше использовать "шелекс" "кострол"


#7
Mихаил
04 Апреля 2010 20:17

А какая оптимальная скорость для обкатки?


#8
Шеф
07 Апреля 2010 17:17

30-35км\ч


#9
Тоша
09 Апреля 2010 23:09

какой лудше купить скутер 2тактный или 4тактный?


#10
Rapira 50cc
28 Апреля 2010 23:08

Тоша эт каждый на свой выбор))) у меня 4х тактный катаюсь не жалуюсь;) мне 4х больше даже нравиться чем 2х


#11
Rapira Jet 150cc
15 Мая 2010 16:38

Люди подскажите где можно крыло передние на RAPIRA JET 150cc заказать


#12
XAKER
18 Мая 2010 21:23

скажите как правильно пройти обкатку на 4х так скутаре


#13
XAKER
18 Мая 2010 21:33

СКОКО ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР НА ДВИГАТЕЛИ 150 КУБОВ


#14
Арчи
21 Мая 2010 19:03

Поставил на honda dio 60 куб/поршневую,однако на холодную плохо заводится... Мож кто знает?почему..


#15
Конобеев Виктор Анатольевич
22 Мая 2010 11:41

Помогите, разобраться! Купил скутер"Мотолайф" 2010 года, неделю отъездил, не заводится. В чем может быть проблема?


#16
Конобеев Виктор Анатольевич
22 Мая 2010 11:43

Купил скутер 2010 года "Мотолайф", неделю поездил, теперь не могу завести, в чем может быть проблема?


#17
иван
06 Июня 2010 19:49

вот купил я скутор акотал на нем 600 км теперь он стал плохо заводиться со стартера . а с ношки нормально ? почему так ???


#18
Ozy
07 Июня 2010 12:51

иван проверь аккумулятор


#19
FroK
07 Июня 2010 19:01

я купил скутер CLEVER50 и брат говорит , что движок должен отдыхать , это правда?


#20
ывощлывоащы
08 Июня 2010 11:12

скажите пожалуйста, куда заливать трансмисионное масло?

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
пять и четыре




Главная Обслуживание скутера Правильная обкатка скутера



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор